Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Зима

Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.

В славном городе Мюнхене есть три замечательных музея, несущих одно общее название: "Пинакотека". За два дня я успела осмотреть половину старой и новую Пинакотеки. Пинакотеку модерна осилить уже не успела из-за недостатка времени.

Пинакотека (фр. pinacotheque, от греч. πιναχουηκη, πιναξ — доска, картина и υηκη — хранилище) — у древних греков помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами. Ещё на рубеже III—II вв. до н. э. был составлен первый каталог этой пинакотеки, автором которого был Полемон Илионский. Кроме афинской подобные пинакотеки существовали и в других местах в Греции, например, в Герайоне - храме Геры на острове Самос.

Древние римляне использовали этот термин для обозначения комнаты, в которой находились произведения искусства.

Начиная с периода Ренессанса, название пинакотека стало использоваться для обозначения коллекций произведений живописи, открытых для публичного посещения. В наши дни пинакотеками называют картинные галереи.

«Старая Пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

Почти уже обычное для меня предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. Перед вами предстанет очень много работ великих и известных, так и малоизвестных мастеров из старой Пинакотеки. Я специально убрала с фотографий рамы. На это было пару причин. Первая - кривые ручки и вторая - многие картины приходилось снимать под загадочным углом, т.к. по-другому они жутко отсвечивали. Сначала я пыталась как-то все каталогизировать для постов, но мой сайт, где я выкладываю фотографии решил все за меня. Он отсортировал мне фото в алфавитном порядке по именам художников. Так и поступим. Да, и мне очень помогала Википедия. Много информации из нее, хотя скажу честно: львиную долю тектстов приходилось переводить с немецкого, т.к. русский сегмент Вики почему-то слабо интересуется художниками и скульпторами. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии - сделаны мной.

Залы Старой Пинакотеки
«Залы Старой Пинакотеки» на Яндекс.Фотках

Collapse )

Все, первая часть прогулки закончена. У меня вопрос: это кому-нибудь надо, интересно? Мне продолжать? А то сами знаете, сколько времени уходит на такой пост, а у меня его мало. Вдруг это никому не интересно, а я тут распинаюсь. Я серьезно, я не кокетничаю!
Зима

"Двор податей" Скульптура времен Мао

Несколько дней назад побывала на выставке "Двор податей" Скульптура времен Мао" во Франкфуртской галерее искусств.

Фотографий (37) и информации очень! много, выставка произвела на меня сильное впечатление. Кому интересно - смотрите и читайте сами. Вся выставка моими глазами. И отдельный пардон за качество фотографий. Выставка была совершенно погано освещена. Хорошо, что хоть съемка была бесплатной, но нам пришлось регистрировать фотоаппараты и указывать мой домашний адрес, нам на них приклеили красные кружочки. Типа, нехай. Или банзай. Мы пытались подойти поближе - на нас гавкали сотрудники музея. Одна коза подошла ко мне и говорит: "Отойдите за линию, вы подошли слишком близко." Я срочно разуваю глаза и смотрю под ноги. Никакой линии нет, о чем я и сообщаю тетке. На что мне было сказано: "На полу линия там, где кончаются следы ног сотрудников, выставивших фигуры". Я малец прибалдела, предупредила Аньку, чтобы она, если чо - искала следы на полу. Так мы и промучались под грозным оком церберш от искусства.


В 1965 году группе студентов и и учителей Художественной Академии из Сычуаня (Sichuan) министерство культуры местной провинции дало задание создать художественные работы, напоминающие о времени угнетения китайского народа до захвата власти коммунистической партией в 1949 году. Под руководством двух доцентов, Ван Гуань (Wang Guanyi) и Жао Шутонг (Zhao Shutong) скульпторы, местные мастера работали на одном из бывших феодальных промышленных дворов и создали 114 скульптур в человеческий рост. Семь сцен из жизни народа докоммунистической эры, которые начинаются от показа угнетения людей, и переход к новой, лучшей жизни. Их коллективную работу поддерживали власти. Например, каждый день они получали мясо для еды - в то время для обычных жителей Китая это было практически невозможно.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )
Картина

Бальтус

Сегодня утром, посматривая одним глазом в телевизор во время метаний по квартире в попытках собрать себя и детей, вдруг споткнулась на произнесенном имени, что-то типа: "Бальтисс". Мне послышалось совсем другое - Матисс. Ведущая сказала, что имя этого художника мало известно во всем мире. Я фыркнула, ну конечно, покажите мне образованного человека, который не знал бы Матисса. Но, увидев изображение первого же полотна поняла, что ошиблась. Набоковские "лолиты" - естественная и точная ассоциация, которая возникла у меня при просмотре его картин. Потом разобрала: Бальтус.



Замкнутый, эзотеричный живописец парижской школы, тяготевший к сюжетам из обыденной жизни, которые превращаются в странные мизансцены, полные тревоги и фрейдистских иллюзий. Один из ведущих мастеров магического реализма. Его живопись парадоксально сочетает гармоническое равновесие композиций "в духе старых мастеров" с ощущением смутной тревоги, просто изобилует эротическими мотивами. Меня смущают и одновременно притягивают его работы... Сложные ощущения, но нравится однозначно. Жаль, что прослушала, в каком городе будет проходить его выставка... Хотелось бы сходить.



Придя на работу, долго рылась в гугле и нарыла немного информации...Collapse )

Сухие строчки его биографии можно найти в Википедии. Но мне почему-то захотелось почитать о нем в художественном исполнении. Может кто-нибудь найдет книгу о нем, типа "Из жизни замечательных людей"...
Зима

я в ахуе!!!!!!!!

Нет, я конечно понимаю, что жизнь не стоит на месте, что авангардному быть. Оно несет свое, какое-то там загадочное осмысление окружающего мира. И черные квадраты, и сосиски с глазками на вилке и нарочито детские, лубочные картинки я могу, если не понять, то хотя бы принять как факт.
Понятно и то, что авторы, к примеру таких "произведений искусства"

преследуют свои определенные цели. А именно привлечь публику шоком. И заработать на этом деньги. По-моему мнению, искусством тут и не пахнет. Непонятно почему, людей безудержно привлекают такие вот "мерзости". К слову сказать, у меня была возможность и не раз пойти на его выставку. Удерживало предварительное чувство омерзения от того, что я могу там увидеть.
Фото статуи и статья находятся здесь: http://www.ng.ru/style/2006-06-30/24_venera.html
Но тут через "третьи руки" я откопала статью о статуе, созданной в честь Бритней Спирс. Смелости деушке не занимать, если она позволила изобразить себя в таком виде. Полностью обнаженная, в процессе родов, насколько я поняла. Сначала я нашла эти снимки: Collapse )
Картина

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)

Когда-то давно, когда я первый раз приехала в Германию в гости к маме, та подарила мне трехдневную поездку в Бельгию и Голландию. Про Голландию напишу как-нибудь в следующий раз. А сегодня сосредоточусь на Бельгии. А если быть точнее - то на Антверпене. А уж если совсем конкретно: творчество Питера Пауля Рубенса и мои личные впечатления от Церкви, в которой по обоим сторонам от алтаря висят знаменитые триптихи "Воздвижение Креста" и "Снятие с креста", там же, где он и похоронен...


Автопортрет без шляпы. 1639 год. Масло на холсте
*
"Его главное качество, если предпочесть его многим другим, - это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим..."
Эжен Делакруа
Collapse )