Ольга (feline34) wrote,
Ольга
feline34

Categories:

Новая Пинакотека, Мюнхен 6. Neue Pinakothek, München 6.

Как же давно я не писала продолжение о Мюнхенской Новой Пинакотеке. Пора восполнять пробел. Осталось еще столько неохваченных работ. Боюсь, что получится еще минимум пятнадцать постов. Выдержите? Да, и хочу сразу предупредить: я не буду выкладывать их один за другим, иначе теряется интерес к чтению.

И еще вопрос: вам как удобнее - много художников в одном посту, скажем 10, или все же лучше меньше?

Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

Часть 1. Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.
Часть 2. Новая Пинакотека, Мюнхен 2. Neue Pinakothek, München 2.
Часть 3. Новая Пинакотека, Мюнхен 3. Neue Pinakothek, München 3.
Часть 4. Новая Пинакотека, Мюнхен 4. Neue Pinakothek, München 4.
Часть 5. Новая Пинакотека, Мюнхен 5. Neue Pinakothek, München 5.


Рейнгольд Бегас. Венера и Амур. 1864г.
Биография номер 1.

Обычное предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята, либо переведена мной из Википедии. Если я брала фотографию из Википедии, или из какого-то другого источника, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной, на них указано мое авторство.



1. Ре́йнгольд Бе́гас (нем. Reinhold Begas; 15 июля 1831 года в Берлине - † 3 августа 1911 там же) - немецкий скульптор и художник. Сын художника Карла Йозефа Бегаса и главный представитель необарокко берлинской скульптурной школы.


Фотография сделана Якобом Хильсдорфом
Из Википедии

Рейнгольд Бегас получил первые уроки скульптуры от Людвига Вильгельма Вихмана в Берлине. В 1846—1851 годах он учился у скульптора Кристиана Даниэля Рауха в Берлинской академии художеств. В 1848 году приступил к работе под руководством Рауха. Первый успех пришёл к Бегасу в 1852 году с гипсовой скульптурной группой «Агарь и Измаил», представленной на выставке в академии. Назначенная Бегасу стипендия позволила отправиться в Рим, где он проживал в 1856—1858 годы. В Риме Бегас познакомился с Францем фон Ленбахом, Арнольдом Бёклином и Ансельмом Фейербахом.

В 1861 году Бегаса пригласили преподавать в Веймар в учреждённую за год до этого высшую школу изобразительных искусств великого герцога Саксонского. В 1863 году Бегас вернулся в Берлин. Затем он вновь отправился в Рим, попеременно жил то в Берлине, то в Риме и Париже.

Бегас получал многочисленные заказы на портретные бюсты, памятники и малую пластику. С 1871 года и до своей смерти в 1911 году Бегас входил в Союз немецких художников и являлся членом Берлинской академии художеств.


Эрос и Психея
http://www.artoffer.com/Reinhold-Begas

В Берлине Бегас создавал монументальные работы, характерные для прусского кайзеровского Берлина. Пафос работ Бегаса был высоко оценён кайзером Вильгельмом II, который поручал Бегасу представительские работы. Наиболее известными работами Бегаса являются Национальный памятник кайзеру Вильгельму I 1897 года, художественный надзор работ на Зигесаллее, где Бегас выступил также автором двух скульптурных групп, и национальный памятник Бисмарку, появившийся перед Рейхстагом в 1901 году (ныне на площади Большая Звезда). В 1886—1891 годах Бегас работал над фонтаном «Нептун» у берлинского Городского дворца (ныне перед Красной ратушей).


Из Википедии

2. Иоганн Фридрих Людвиг Генрих Август Ридель (нем. Johann Friedrich Ludwig Heinrich Аugust Riedel; 25 декабря 1799 года в Байрете - † 6 августа 1883 в Риме) - немецкий живописец.


Портрет художника
Из Википедии

Сын строительного специалиста Карла Христиана Риделя, Август обучается с 1818 года (по нек. источникам с 1820г.) в Мюнхенской Академии под эгидой Роберта фон Лангера. Уже в то время в его первых работах проявляется его необыкновенный талант в передаче цвета. В 1823 году он предпринимает свое первое путешествие в Италию, где совершенствует свой талант. Это было в то время, когда практически все немецкие художники практически не ставили акцент на цвета.

Ридель возвращается в Мюнхен. Чуть позже, из-за разногласий с директором Академии, Петером фон Корнелиусом, Ридель пербирается в Дрезден, где интенсивно изучает живопись старых мастеров. В 1832 году он окончательно переезжает в Рим, где вскоре изменил направление, которое дала ему мюнхенская школа и поставил себе задачей передавать силу и чарующую прелесть солнечного света в его игре на молодом человеческом (преимущественно женском) теле, окруженном эффектно подобранными околичностями.


Мать из Альвито. 1848г.

Картины его вошли в большую моду, как превосходные украшения великосветских салонов, и поступали в публичные музеи, как произведения образцовые, несмотря на то, что рисунок у него был далеко не строгий, колорит, хотя и сильный, но изысканный и нередко слащавый, а сочинение бедно идеей. Ридель едва успевал удовлетворять и портретные заказы.


Фелис Берарди из Альбано. 1842г.

Он был профессором римской академии св. Луки, членом мюнхенской, берлинской и венской академий и, с 1859 г., почетным вольным общником петербургской. Из работ его лучшими могут считаться: "Юдифь" и "Семейство неаполитанского рыбака" (находятся в мюнхенской пинакотеке), "Римлянка" (принадлежит германскому императору), "Неаполитанка на морском берегу" (очень известная по гравюре Зегерта и литографии Миттага), "Красавица Стелла", "Агриппина с прахом Германика", "Реция", "Весна" и "Ангел света и Пери". Несколько произведений Р. имеется в СПб.; из них можно указать на чрезвычайно эффектную "Купальщицу", в Зимнем дворце, и на другую подобную фигуру, во дворце принцев Ольденбургских.


Юдифь. 1840 г.

Хотя Ридель также известен как автор психологических, чувственных портретов, его главным «коньком» считаются картины с итальянскими жанровыми сценами, которые отличаются очень насыщенной и светлой цветовой гаммой.

3. Карл Теодор фон Пилоти (нем. Carl Theodor von Piloty; 1 октября 1826 года в Мюнхене - † 21 июля 1886 года в Амбахе на озере Штарнбергер) - немецкий живописец.


Фотография художника. 1856 г.
Из Википедии

Художниками были и отец Карла Теодора фон Пилоти — Фердинанд Пилоти Старший (1786—1844) и его брат Фердинанд фон Пилоти Младший (1828—1895). Фердинанд фон Пилоти Младший писал монументальные фрески для Баварского национального музея, мюнхенского Максимилианиума, ратуши города Ландсберга-на-Лехе и Нойшвайнштайна.


Сени перед телом Валленштейна. 1855.

Пилоти начинал как художник-жанрист и считается одним из самых значительных представителей реалистической исторической живописи, отличающейся детальной точностью передачи исторических сцен и одежды. В 1874 г. Пилоти был назначен директором мюнхенской Академии изобразительных искусств. Он был амбициозным преподавателем: его учениками являются Франц фон Ленбах, Франц Дефреггер, Рудольф Эпп и Ганс Макарт, Вильгельм Лейбль, Габриэль фон Макс, Георгиос Якобидес, Рудольф фон Зайтц и Эдуард фон Грютцнер.


Пленённая Туснельда на триумфальном шествии Германика. 1873

Монументальное произведение Пилоти «Allegory Monachia» доступно публике с 20 сентября 2004 г. в Большом зале Новой мюнхенской ратуши и по своим размерам 15,30 х 4,60 м считается самой большой картиной Баварии. На ней изображены 128 личностей из истории города Мюнхена. Впервые картина была представлена 21 июля 1879 г. в мюнхенской ратуше, однако с 1952 г. была переведена в хранилище. Её реставрация началась в 2000 г., длилась 4 года и стоила около полумиллиона евро. (В интернете я эту картину не нашла, в следующий приезд в Мюнхен буду пробиваться в ратушу, чтобы ее сфотографировать.)
Биография взята с сайта http://www.peoples.ru/art/painter/carl_theodor_von_piloty/

4. Максимилиан Эмануэль Айнмиллер (нем. Maximilian Emanuel Ainmiller; 14 февраля 1807 года в Мюнхене - † 8 декабря 1870 года там же) - немецкий живописец. Особо известен живописью на стекле.


Портрет художника. 1856 г.
Из Википедии

Под руководством Фридриха фон Гэртнерс Айнмиллер посвятил себя студии архитектуры и орнамистики в мюнхенской Академии (позже он стал ее почетным членом.), пока, по совету фон Гэртнеса не принял должность декоратора на Нимфенбургской фарфоровой мануфактуре. В это время он занимался исправлением недоработок и и помех в производстве фарфора, стараясь добиться идеального качества. Он основывает институт по росписи на стекле и занимает там должность инспектора. Айнмиллер создает и разрабатывает новые техники, повышая качество и разнообразие этой сферы искусства.


Хор в Вестминском Аббатстве в Лондоне. 1849.

Также считается, что Айнмиллер снова открыл технику Кабинетной росписи по стеклу. К его работам относятся окна в Соборе Регенсбург, Мариахильфкирхе в Мюнхене, Собора Шпейер и "Баварские окна" в Кёльнском соборе.
Виртуозность его работ снискала широкую славу и за границей. Он был очень популярен и постоянно получал новые заказы. Он разрисовывал окна Кафедрального Собора в Глазго, кроме этого есть отдельные экземпляры в Кафедральном соборе Св. Пауля и Доме Петра в Кэмбридже. Его работы можно найти в церквях Мадрида, Бостона, Рима, Санкт Петербурга. Был известен также как художник маслом на архитектурных строениях. Самые известные его работы находятся в капелле Рояль Виндзорского дворца и Вестминстерского аббатства. Кроме этого увлекался чеканкой, резкой и производством часов. С 1888 года одна из улиц Мюнхена носит имя Айнмиллера.


Хор в Вестминском Аббатстве в Лондоне. 1851.

5. Иоганн Евангелист Фердинанд Аполинарис (сокр. Ганс) Макарт (нем. Johann Evangelist Ferdinand Apolinaris Makart (Hans Makart); 28 мая 1840 года - † 3 октября 1884) - австрийский художник, представитель академизма.


Автопортрет художника.
Из Википедии

Ганс Макарт родился в семье смотрителя замка Мирабель. Его отец попытал себя на поприще изобразительного искусства, но видимо неудачно. Он умер в Италии в 1849 году. В 1858 году Ганс уезжает в Вену, где учится в Академии искусств, но его отчисляют, т.к. он считается бесталанным. Поэтому он уезжает в Мюнхен, где учится на моряка, а в 1861 году поступает в академию художественных искусств Карла Теодора фон Пилоти (см. номер 3). В 1862 году Макарт посещает Лондон и Париж, 1863-64 и 1866 годах путешествует по Италии, пока в 1869 году ему не предлагают за счет города художественное ателье в Вене. В этом же году Макарт женится на уроженке Мюнхена Амалии Франциске Ройтмаур, которая слишком быстро умерла, уже в 1873. Зиму 1875-76 гг. Ганс проводит в Египте. Возвратившись в 1876 году в Вену Макарт становится профессором в Академии Вены. Уже в 1877 году он едет в Бельгию и Нидерланды, 1877-1878 года посвящает Испании и Марокко.



В 1878 Макарт был избран директором спецшколы по историческому художественному искусству. 24 июля 1879 организовал праздничное шествие в честь серебрянной свадьбы Кайзера Франца Йозефа и Елизаветы, в котором участвовали несколько сотен участников, для каждого из которых был создан свой костюм времен ренессанса. Многие из них сохранились до сегодняшнего дня. С 1880–1882 год Макарт был избран в совет Венского Дома Художеств.


Пять сущностей
Из Википедии

В своем ателье Ганс часто устраивал пышные праздненства, на которые приглашались важнейшие персоны того времени. В 1881 году Макарт женился второй раз на танцовщице Берте Бабич. Умер от сифилического воспаления корки мозга.

6. Адольф Рихард Хёльцель (нем. Adolf Richard Hölzel; 13 мая 1853 г. в Оломоуце - † 17 октября 1934 г.) - немецкий художник, предтеч абстракционизма.


Фотография художника.
www.dachau.de/.../kuenstler/adolf-hoelzel.html

А.Хёльцель родился в Моравии, в семье издателя. В юности обучался на наборщика и графика. В 1871 году его семья переезжает в Вену, где он в 1872 году поступает в Венскую Академию живописи. Продолжает своё образование как художник с 1876 года в Мюнхене. В 1882 году заканчивает учёбу и женится. С 1876 года вместе с женой и сыном поселяется в Ротенбурге-об-дер-Таубер, часто наезжая в Мюнхен. Здесь знакомится с художниками Людвигом Диллем и Артуром Дангхаммером и основывает вместе с ними Художественную школу Дахау, в одном из мюнхенских предместьев. А.Хёльцель был одним из первых обитателей колонии художников в Дахау(«Нео-Дахау»), здесь он жил и работал с 1888 года по 1905 год.




Почтовая марка ФРГ, посвящённая А.Хёльцелю

С 1905 года мастер преподаёт в Государственной Академии искусств Штутгарта. Среди его учеников выделяются Вилли Баумейстер, Оскар Шлеммер, Макс Аккерман, Иоганнес Иттен, Ида Керковиус. В 1919 году А.Хёльцель выходит на пенсию, однако продолжает давать уроки рисования приватно. С 1920 года он увлекается пастельной живописью, также росписью стекла и керамики.

Большое количество работ А.Хёльцеля собрано в Государственной галерее Штутгарта.



7. Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (нем. Gabriel Cornelius Ritter von Max; 23 августа 1840 г. в Праге - † 24 ноября 1915 г. в Мюнхене) - один из значительных немецких живописцев, дарвинист и спиритист.


Фотография художника.
из Википедии

Сын пражского скульптора Иозефа Макса (1804—1855) и Анны Шуманн. Сначала учился и работал при отце до самой его смерти. В пятнадцать лет поступил в пражскую академию и три года принимал уроки у Эдуарда фон Энгрета. Потом по протекции своего учителя в 1858 году был принят в венскую академию, где проучился до 1861 года. В 1863 году переезжает в Мюнхен и поступает в Академию искусства к Карлу Теодору фон Пилоти (см. пункт 3) и учится там до 1867 года. К сожалению, Макс не усвоил для себя колористической виртуозности фон Пилоти, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сентиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания.


Анатом. 1869 год.

Страсть к музыке внушила ему примерно в это время мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макса Габриэля, исполненных тушью, сочиненных с большим умом и потому встреченных одобрением публики.


Восторженная девственница Анна Катарина Эммеришь 1885r г.

В 1873 в Мюнхене Макс женится на Эмме Китцинг. У них родилась дочь и два сына, Корнелиус и Колумбус, позже тоже ставшие художниками. В 1878 году Макс был назначен профессором исторической живописи в мюнхенской Академии; но в 1883 году он отказывается от своего титула и должности. В 1884 году он вступает в ложу "Германия" и этим самым присоединяется к теософическому обществу. В 1893, вскоре после смерти своей первой жены Макс женится второй раз на Эрнестине Харландер.


Обезьяны как судьи искусства. 1889 г.

Примерно с середины 1900 года Макс живет очень уединенно в своей вилле в районе Аммерланд на берегу озера Штарнбергер. Кроме исскуства Макса занимает антропология обезьян. Для этих целей он разводил у себя обезьян.

Габриель фон Макс скончался в возрасте 75 лет в Мюнхене.
Tags: Бавария, Искусство, Мюнхен, Пинакотека, Путешествия, Фотографирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments