Ольга (feline34) wrote,
Ольга
feline34

Categories:

Новая Пинакотека, Мюнхен 3. Neue Pinakothek, München 3.

С каждой новой серией из Пинакотек, мне все сложнее и сложнее писать вступительное слово. Ну, что еще можно написать, кроме "посмотрите налево, там мы гуляли по старой Пинакотеке, посмотрите направо, мы гуляем по новой Пинакотеке". Все остальное я вроде уже раньше написала.

В этой и многих последующих сериях я буду продолжать дальше выкладывать картины и биографии художников, скажем, не очень известных в России. О многих есть информация только на немецком, о некоторых только на английском, о немногих можно найти пару строк на русском языке.

Мне доставляет огромное удовольтвие рыться в интернете, переводить, думать над слогом, выискивать картины в интернете, чтобы показать не только те одну-две, что фотографировала я в музее. Да, это работа, но работа интеллектуальная, которая и мне лично дает очень многое. Надеюсь, что и вам.


Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

Часть 1. Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.
Часть 2. Новая Пинакотека, Мюнхен 2. Neue Pinakothek, München 2.


Rudolph Schadow

Обычное предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята и переведена мной из Википедии. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной.



1. Сэр Томас Лоуренс (англ. Sir Thomas Lawrence, 13 апреля 1769 г. — † 7 января 1830 г., Лондон) - английский художник, преимущественно портретист.


Автопортрет
Из Википедии

Родился в Бристоле. Отец Лоуренса содержал небольшую гостиницу, но в конце концов разорился — и оказалось, что основным источником средств для семьи Лоуренсов является талант рисовальщика у их сына. В 1782 г. Лоуренсы поселились в курортном городке Бат, где юный художник хорошо зарабатывал карандашными портретами.


Из Википедии

В 1784 году он выиграл, "позолоченную палитру" Ассоциации художиков. В 1787 г. он отправляется в Лондон, где был тепло принят Рейнолдсом и поступил студентом в Королевскую академию художеств. В этом году он нарисовал три портрета, положившие начало его карьеры и славы портретиста. В последующие годы он рисует много портретов, в том числе портрет королевы Шарлотты, принцессы Амели и другие.


Портрет королевы Шарлотты
Из Википедии

В 1792 году, после смерти Рейнолдса был назначен придворным художником, в 1794 году становится членом Академии. В 1814 году он направляется в Париж, где был произведен в рыцари. В 1818 году судьба заносит Лоуренса в Италию, где он запечатлевал разных значительных фигур, в том числе он нарисовал портрет известного скульптора Антонио Канова (об этом скульпторе см. мой пост "Новая Пинакотека, Мюнхен 1"). В 1820 году его выбирают президентом Академии.


Из Википедии

Лоуренс умер 7 января 1830 года в Лондоне и был похоронен со всеми возможными почестями в церкви святого Пауля.



Потомки отнеслись к его творчеству достаточно критично. Так, в Лексиконе Майерса (Meyers Konversations-Lexikon) от 1889 года написано: "Лоуренс рисовал элегантно, но мягко, его манера несколько слабохарактерна, его краски ненатуральны и характеры героев портрета поверхностны; также его работам недостает разнообразия. Те немногие работы на исторические темы, что он нарисовал являются незначительными. И все же он оставался одним из самых модных художников своего времени, который своим сентиментальным вкусом покорил лондонское общество".


Из 50centphilosopher

2. Фердинанд Иоганн Хайнрих фон Оливиер (нем. Johann Heinrich Ferdinand Olivier; 1 апреля 1785 в Дессао - † 11 Февраля 1841 в Мюнхене) - немецкий художник и график. Его стиль близок к стилю "назарейцев" (Назарейцы, официально «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса, ориентировавшихся на искусство XV века. Большинство их полотен являются картинами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стиль их является наследием классицизма и реакцией на него под воздействием идеологии романтизма).


Автопортрет?
Из Википедии

Оливиер - сын педагога профессора Фердинанда Оливиера и оперной певицы Луизы Нидхарт. В 1801-1802 гг. вместе со своими братьями получает первые уроки художественного мастерства.


Из www.hamburger-kunsthalle.de

В 1802-1803 гг. Оливиер изучает в Берлине резьбу по дереву. В эти же годы он решает стать художником. С 1804 по 1806 год он, с одним из своих братьев находится в Дрездене, где в основном копирует пейзажи Клода Лоррэна и Якоба Исааксона.



Во время войны в 1807 году Оливиер был арестован. Во время ареста он познакомился с политиком фон Роде, который помог ему устроиться секретарем в посольстве Пруссии в Париже. Несколько месяцев спустя к нему присоединятся его брат. Оливиер увольняется, чтобы снова заняться живописью.



В 1811 году Оливиер переезжает в Вену, где годом спустя встречает и женится на Маргрет Хеллер, вдове с тремя детьми. В Вене в Оливиере просыпается интерес к религии, что приводит к углублению его веры в протестантство.


Из cgfa.acropolisinc.com

Его ателье становится центром для протестантских мастеров в Вене, и все же он общается и с католическими "назарейцами". В 1816 году Оливиера принимают в "Союз святого Луки" (назарейцы). В 1830 году Оливиер переезжает в Мюнхен, где становится генеральным секретарем Мюнхенской Академии. В 1833 году ему присуждается профессорское звание.

11 февраля 1841 года Фердинанд Иоганн Хайнрих фон Оливиер скончался в возрасте 56 лет.

3. Иоганн Кристиан Райнхарт (нем. Johann Christian Reinhart; 24 января 1761 - † 9 июня 1847 в Риме) - немецкий художник и гравировщик.


И.К.Райнхарт. Портрет выполнен Эдуардом фон Хойс. Рим, 1832 г.
Из Википедии

Сын дьякона, Иоганн Кристиан родился в Хофере 24 января 1761 года. Его отец умер рано, в 1764 года, он и его брат Амандус были воспитаны матерью.

Райнхарт посещал местную гимназию, после ее окончания учил теологию в Ляйпциге. В 1783 году начал изучать искусство и технику рисования в Дрездене.

В 1789 году уезжает в Рим, чтобы дальше совершенствоваться в искусстве. В 1810 году Райнхард становится членом Берлинской Академии искусства. В 1830 - членом Королевской Академии искусства в Мюнхене. Все эти годы Райнхард живет в Риме, там же он и умер, 9 июня 1847 года.

Виды на Рим с виллы на четыре стороны света.









4. Карл Антон Йозеф Роттманн (нем. Carl Anton Joseph Rottmann; 11 января 1797, Хандшусхайм, ныне район Гейдельберга — † 7 июля 1850, Мюнхен) — немецкий художник-пейзажист и самый известный представителей династии художников Роттманнов


Карл Роттманн
Из www.google.de/images

Роттманн принадлежал к кругу художников, работавших при дворе баварского короля Людвига I, от которого он получал заказы на создание крупноформатных пейзажей. Роттманн известен благодаря своей мифологически-героизированной пейзажной живописи. Учеником Роттманна был художник-пейзажист Карл Линдеманн-Фроммель.



Первые уроки живописного мастерства Карл Роттманн получил от своего отца, художника Фридриха Роттманна, который преподавал рисование в Университете Гейдельберга. В начале своего творчества Карл Роттманн писал картины, изображавшие атмосферные явления.



В 1821 г. Ротман переехал в Мюнхен, где начался следующий этап его художественной карьеры. В 1824 г. он женился на Фридерике Скелль, дочери своего дяди Фридриха Людвига фон Скелля, служившего смотрителем парка Хофгартен в Мюнхене. Женитьба открыла Роттманну дорогу ко двору. Король Людвиг I помог Роттманну осуществить поездку в Италию в 1826-27 гг. для того, чтобы художник смог пополнить тематику его творчества, которая до этого ограничивалась лишь местными пейзажами. По возвращении Роттманн получил от короля заказ на цикл монументальных пейзажей Италии для аркад мюнхенского Хофгартена. Созданный в 1833 г. цикл из 28 фресок отразил привязанность Людвига к Италии и поставил пейзажную живопись вровень с исторической, которая преобладала до этого в монументальных заказах короля. В честь этого события король Людвиг даже написал дистихон.



В 1832 г., после возведения на греческий трон сына Людвига I Отто, Роттманн получил от короля новый заказ на цикл пейзажей, посвящённых природе Греции, который ознаменовал третий этап в творчестве художника. Изначально греческий цикл, как и итальянский, должен был разместиться в Хофгартене, однако впоследствии 23 крупноформатных пейзажа разместились в отдельном зале «Новой пинакотеки» — Зале Роттманна, который до 1944 г., когда здание художественного музея было разрушено, являлся кульминационным пунктом живописного собрания Людвига I. Греческие пейзажи Роттманна воссоединились в восстановленной «Новой пинакотеке» лишь в 2003 г. по случаю празднования её 150-летия.



В 1841 г. Роттманн получил от Людвига I звание придворного художника. Роттманн умер в возрасте 53 лет. Он считается самым известным представителем художественной династии Роттманнов.





5. Бертель Торвальдсен (дат. Bertel Thorvaldsen; 19 ноября 1770, Копенгаген — † 24 марта 1844, там же) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма.


Бертель Торвальдсен
Из Википедии

Сын исландского резчика по дереву, который обосновался в Дании. Учился в Копенгагенской Академии художеств. В 1797 г. уехал в Рим и провёл в Италии более сорока лет. Открытие мира античного искусства перевернуло его жизнь, и день прибытия в Рим он праздновал как свой день рождения.

За статую Ясона (1803) Торвальдсена похвалил сам Канова, и впоследствии датский ваятель стал восприниматься публикой как наследник великого венецианца. Трудно назвать в XIX веке художника, который бы получил столь всеобщее признание, как Торвальдсен. Заказы сыпались к нему изо всех стран Европы. Его посещение Копенгагена в 1819 году вылилось в подлинную триумфальную процессию: с восторгом встречали его и в Вене, и в Берлине, и в Варшаве.

На склоне лет, в 1838 году, Торвальдсен принял решение вернуться из Италии в Данию, и известие об этом было отмечено там как веха национальной истории. В следующем году началось строительство Музея Торвальдсена в Копенгагене, которому было суждено стать и его мавзолеем.

Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. Грандиозный фриз с изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.


Медальон "День"


Медальон "Ночь"

Идеализированные портретные бюсты Торвальдсена пользовались спросом по всей Европе. Он увековечил в мраморе не только монархов (напр., Александра I), но и многочисленных представителей аристократии различных государств (в том числе и русской). Одно из лучших его портретных изображений — автопортрет (1839). Торвальдсен также является автором памятников Юзефу Понятовскому (1820—1829), Н. Копернику (Варшава, 1829—1830), Дж. Байрону (Кембридж, 1830—1831), Ф. Шиллеру (Штутгарт, 1835—1839).


Адонис

Помимо портретной и мифологической скульптуры, Торвальдсен довольно много разрабатывал библейские и христианские темы. Правда, уже при жизни автора его религиозные работы обвиняли в холодности и бездушности: отстранённая от предмета античная форма отказывалась сочетаться с горячей христианской проповедью. Начиная со второй половины XIX века он, подобно многим другим художникам, стал подвергаться нападкам со стороны искусствоведческих кругов вследствие общей реакции на классицизм. Его произведения называли напыщенными, лишёнными подлинного чувства, его мрамор сравнивали с глыбами льда. Только в Дании культ Торвальдсена без изменений сохранился до наших дней.
Tags: Бавария, Искусство, Мюнхен, Пинакотека, Путешествия, Фотографирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments