Ольга (feline34) wrote,
Ольга
feline34

Categories:

Новая Пинакотека, Мюнхен 2. Neue Pinakothek, München 2.

Мы прошлись по некоторым залам старой Пинакотеки, где царят мастера от средневековья до середины XVIII столетия:

Часть 1. Старая Пинакотека, Мюнхен 1. Alte Pinakothek, München 1.
Часть 2. Старая Пинакотека, Мюнхен 2. Alte Pinakothek, München 2.
Часть 3. Старая Пинакотека, Мюнхен 3. Alte Pinakothek, München 3.

И начали другое путешествие по залам Новой Пинакотеки, где царят художники и ваятели 17-19 веков:

Часть 1. Новая Пинакотека, Мюнхен 1. Neue Pinakothek, München 1.

Я буду дальше, по мере сил и возможностей с помощью могущественного интернета рассказывать о художниках, возможно малоизвестных широкому кругу почитателей искусства, но тем не менее, достойных того, чтобы о них рассказали.



Обычное предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. В основном информация взята и переведена мной из Википедии. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии картин сделаны мной.



1. Philip James de Loutherbourg - Филип Джеймс де Лутербург (известный также под именем Филипп-Жак или Филипп Якоб младший) (31 октября 1740 — † 11 марта 1812) - английский художник французского происхождения.


Автопортрет
Из Википедии

Он родился в Страсбурге, где его отец – представитель швейцарской семьи – занимался миниатюрой. Но большую часть своей жизни он провел в Лондоне, где принял британское подданство и оказал значительное влияние на декорации английской сцены, равно как и на художников следующего поколения. Де Лутербургу предназначалось стать лютеранским священником, и он обучался в университете Страсбурга.


Из Википедии

Поскольку это призвание было чуждо его природе, он настоял на том, чтобы стать художником, и поселился в Париже под именем Шарль-Андрэ ван Лу. Результатом был его мгновенно и рано развившийся талант, и он сразу стал фигурой в модном обществе того времени. В 1767 году он был избран во Французскую Академию, будучи моложе, чем было установлено требованиями учебного заведения. Он писал пейзажи, морские бури, батальные сцены, и все они по уровню мастерства превосходили работы мастеров, работавших тогда в Париже. Он дебютировал с выставкой из 12 картин, в том числе «Шторм на закате», «Ночь», «Утро после дождя».


Из Википедии

Затем он путешествовал по Швейцарии, Германии и Италии, прославившись своими изобретениями в области механики не менее, чем своим художественным талантом. Одно из таких изобретений, показывающее довольно новые эффекты, воспроизводимые в модели театра, было чудом того времени. Демонстрация источников света за тканью, символизирующих луну и звезды, иллюзорная видимость струящейся воды, создаваемая с помощью небесного цвета металла и тонкой сетки, с висящими нитками серебра и т.д., были его изобретениями.


Из Википедии

В 1771 году он приехал в Лондон, и его пригласил на работу Дэвид Гаррик, предложив ему 500 футов в год, чтобы он применил свои изобретения в Друри Лейн и чтобы он руководил театральной живописью, чем он и занимался с полнейшим успехом, открыв новую эру в области сценических приспособлений (принадлежностей). Постановки пьесы Гаррика «Рождественская история» и пантомимы 1781-1782 представили нововведения публике, и восхищение было безграничным не только со стороны масс, но и со стороны Рейнолдса и других художников. Зеленые деревья постепенно становились красновато-коричневыми, луна всходила и освещала очертания проплывающих облаков, и весь мир был очарован эффектами, которых мы сейчас почти не замечаем. Еще больший триумф ждал его на открытии представления, названного Эйдофузикон (Eidophusikon), во время которого показывалось, как зарождается, нарастает и во что превращается шторм в море, который разрушил великий Индиаман (Indiaman), Халсвэлл (the Halsewell), и and the Fallen Angels raising the Palace of Pandemonium.


Из Википедии

Де Лотербург назван изобретателем панорамы, но эта честь принадлежит не ему, хотя она впервые появилась примерно в то же время, что и эйдофузикон. Первая панорама была нарисована и выставлена шотландским художником Робертом Баркером.

Все эти механизмы не мешали Де Лотербургу писать. «Победа лорда Хоува при Уэссане» (1794) и другие большие морские картины были заказаны, чтобы увековечить морские победы Британского флота. Многие из них вскоре оказались в галерее Гринвичского госпиталя (которую унаследовал Национальный военно-морской музей, где они и остаются по сей день). Его лучшей работой было «Уничтожение Армады». Он также написал «Большой пожар в Лондоне» и несколько исторических работ, одна из которых – «Атака объединенных армий Валансьена» (1793). Ему была интересна промышленная революция, и его картина 1801 года «Коулбрукдейл ночью» показывает работу литейных цехов.



В добавок ко всем почестям, в 1781 году он стал членом Королевской Академии, а вскоре после этого им завладел совершенно новый порыв. Он присоединился к Бальзамо, графу Калиостро, и путешествовал с этим экстраординарным человеком, оставив его, тем не менее, перед тем, как ему был вынесен смертный приговор. Мы не знаем, привлекал ли к себе Де Лутербурга Месмер, равно как и не найдено точных записей о его связях с Калиостро. Памфлет, опубликованный в 1789 году, «Список нескольких исцелений, произведенных господином и госпожой Де Лутербург без медицины», показывает, что он занимался исцелением верой, и существует рассказ, что успешное бросание порошка философского камня на расплавленный металл в тигле было неудачным из-за того, что тигель был поврежден. Де Лутербург умер в 1812 году.

За перевод биографии Филипа Джеймса де Лутербурга с английского языка огромное спасибо моей подруге alexandrit!

2. Ричард Вилсон (англ. Richard Wilson; 1 августа 1714 — † 15 мая 1782) — британский художник.


Автопортрет
Из Википедии

Родился в Монтгомеришире в семье священника – старинной и респектабельной фамилии. В 1729 году перебрался в Лондон, где учился у Томаса Райта, работал как портретист.


Из Википедии

В 1750—1757 годы путешествовал по Италии, бывая, в основном в Венеции и Риме, где по совету Франческо Дзуккарелли обратился к пейзажной живописи — став, таким образом, первым крупным британским художником, посвятившим себя преимущественно пейзажу.



Его композиции были хороши, но смотрелись и передавали только общий эффект красоты природы, так художник выработал свой неповторимый, идеальный стиль. Большое влияние на формирование его стиля оказал Клод Лоррен и традиции немецкой пейзажной живописи.


Из Википедии

Вернувшись в 1757 в Англию, Уилсон вошёл в 1768 году в число 40 членов-учредителей Королевской Академии художеств. Через 11 лет получает пост библиотекаря. Вилосон умер в Коломенде, штат Девоншир в 1782 году.

3. Юлиус Цезарь Иббетсон (англ. Julius Caesar Ibbetson; 29 декабря 1759 - † 13 октября 1817) — британский художник 18го века, мастер пейзажной миниатюры.


Автопортрет
Из Википедии


Портрет второй жены, Беллы Иббетсон. Выполнен Иббетсоном. 1803г.
Из Википедии

Юлиус Цезарь Иббетсон рисовал в основном пейзажи и сцены из деревенской жизни, больше всего своей родины, Йоркшира, где он провел большую часть жизни. Ему не удалось развить в себе свой собственный стиль, он стал успешным в копировании и подделке работ других мастеров.


Из media.kunst-fuer-alle.de

Иббетсон был вторым ребенком в семье Ричарда Иббетсона, фабриканта по производству одежды в Йоркшире. В своих мемуарах он писал, что его мать, будучи им беременной упала на льду и ей пришлось делать кесарево сечение, чтобы спасти ребенка. Этой истории он обязан своим вторым именем, которое пытался скрыть на протяжении всей своей жизни. По некоторым источникам Иббетсон обучался в местной моравской комунне, затем у квакеров в Лидсе. Джейм Митчелл писал в "Оксфордском словаре национальной биографии" о "нетипичной основательности" его воспитания, что "отражается в прозе Иббетсона, обеих опубликованных книгах и картинах". Иббетсон был учеником Джона Флетчера, художника кораблей с 1772 по 1777 год.



После обучения молодой художник переезжает в Лондон, где следующие 10 лет занимается реставрацией, копированием и подделкой нидерландских пейзажистов 17 века. Он так же производит копии ведущих английских художников своего времени, таких как Томас Гейнсборо и Ричард Вилсон (см. № 2). Его театральные сцены, нарисованные для галереи Шекспира по заказу Джона Бойделла выполнены в стиле Филипа Джеймса де Лутербурга (см. № 1).

Поскольку информации об этом художнике на каком-то загадочном для меня английском языке крайне мало, а автоматический переводчик выдает полный бред, то я не решилась переводить дальше, дабы в переводе по моей вине не появились грубые ошибки.

4. Вольф фон Хойер (Wolf von Hoyer)



К сожалению, в интернете найти информацию об этом скульпторе вообще не удалось. Как же я ругаюсь на руководство новой пинакотеки, прекратившей выпуск каталога работ, выставленных в музее. А те каталоги, что имеются в продаже - куцей хвоста боксера...

5. Георг Стаббс (англ. George Stubbs; 25 августа 1724 г., Ливерпуль - † 10 июля 1806 г., Лондон) — британский художник и ученый.


Автопортрет
Из Википедии

Стаббс считается одним из важнейших художников, изображавших животных. Он был доцентом по анатомии человека и животных в больнице Йорка и издал много исследовательских работ, среди них книгу "Анатомия лошадей". Его типичная и неповторимая манера письма - использование своих профессиональных знаний при создании картин с животными.


Из Википедии

Стаббс, сын выделщика и продавца кожи, вырос в Ливерпуле. С младшего возраста он работал в семейном деле. После смерти отца в 1741 году, он ненадолго попадает в обучение к одному художнику. Ему не нравилась его работа, состоящая в основном, из создания копий.


Из Википедии

В 1740х годах он работал как портретист, а где-то примерно с 1745 по 1751 год он изучает анатомию человека в йоркском госпитале. По его собственному признанию эта область интересовала его с раннего возраста. Его первые иллюстрации появляются в пособии для акушерок. В 1754 году он предпринимает свою первую поездку в Италию.



В 1756 году Стаббс арендует ферму в Хоркстове, Линкольншир и проводит много времени изучая и селекционируя лошадей. В 1759 он переезжает в Лондон и продолжает работу над книгой "Анатомия Лошадей", которую издает в 1766 году. Он быстро становится знаменитым и востребованным мастером, которого приглашали запечатлеть домашних любимцев - лошадей, его благосостояние быстро растет.


Из Википедии

Самой его известной работой считается Whistlejacket - картина ставшей на дыбы лошади (ниже). Эту работу заказал дважды премьер-министр Чарльз Ватсон-Вентворс, 2й маркиз Рокингэма. Она выставлена в Лондонской национальной галерее.



Tags: Бавария, Искусство, Мюнхен, Пинакотека, Путешествия, Фотографирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments