?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В славном городе Мюнхене есть три замечательных музея, несущих одно общее название: "Пинакотека". За два дня я успела осмотреть половину старой и новую Пинакотеки. Пинакотеку модерна осилить уже не успела из-за недостатка времени.

Пинакотека (фр. pinacotheque, от греч. πιναχουηκη, πιναξ — доска, картина и υηκη — хранилище) — у древних греков помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами. Ещё на рубеже III—II вв. до н. э. был составлен первый каталог этой пинакотеки, автором которого был Полемон Илионский. Кроме афинской подобные пинакотеки существовали и в других местах в Греции, например, в Герайоне - храме Геры на острове Самос.

Древние римляне использовали этот термин для обозначения комнаты, в которой находились произведения искусства.

Начиная с периода Ренессанса, название пинакотека стало использоваться для обозначения коллекций произведений живописи, открытых для публичного посещения. В наши дни пинакотеками называют картинные галереи.

«Старая Пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

Почти уже обычное для меня предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. Перед вами предстанет очень много работ великих и известных, так и малоизвестных мастеров из старой Пинакотеки. Я специально убрала с фотографий рамы. На это было пару причин. Первая - кривые ручки и вторая - многие картины приходилось снимать под загадочным углом, т.к. по-другому они жутко отсвечивали. Сначала я пыталась как-то все каталогизировать для постов, но мой сайт, где я выкладываю фотографии решил все за меня. Он отсортировал мне фото в алфавитном порядке по именам художников. Так и поступим. Да, и мне очень помогала Википедия. Много информации из нее, хотя скажу честно: львиную долю тектстов приходилось переводить с немецкого, т.к. русский сегмент Вики почему-то слабо интересуется художниками и скульпторами. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии - сделаны мной.

Залы Старой Пинакотеки
«Залы Старой Пинакотеки» на Яндекс.Фотках



Король Баварии Людвиг I приобретал многочисленные художественные произведения. Все эти работы находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952-1957 гг.

Старая Пинакотека, Мюнхен
«Старая Пинакотека, Мюнхен» на Яндекс.Фотках

В старой пинакотеке размещено около 700 полотен. Вход в музей стоит 13 евро и шатайся хоть целый день. Фотографировать можно, но без вспышки. Строгие линии залов, темные цвета стен, чтобы картины лучше были видны. Бродить там можно целый день. Я сообразила одеть сапоги на каблуках и через четыре часа осмотра могла исключительно ковылять, как на ходулях. Граждане девушки! Мой вам большой совет: при посещении художественных галерей - одевайте обувь на низкой подошве.

Из зала в зал, из зала в зал - в этом музее не найти скульптур, графики либо предметов прикладного искусства или старинной мебели. Здесь аскетично, строго, тихо, здесь только полотна, здесь ничто не отвлекает от самого главного - от созерцания. Ничто не рассеивает внимания и не отвлекает, не надо переключать восприятие с одного вида искусства на другой.

Я устала и присела на банкетку. Попыталась почитать ЖЖ с мобильного. Тут же нарисовалась строгая тетя, осведомившая меня, что звонить и посылать смс тут нельзя. На мои возражения, что я не звоню и ничего не посылаю на фиг, было замечено, что стыдно при таком количестве гениальных работ рассеиваться на сатрапские бирюльки современности. Я устыдилась и на бирюльку больше времени не тратила.

Самая большая беда в старой Пинакотеке - это очень слабое освещение для фотографирования и размеры картин, развешанных от уровня носа до потолка. Все-таки в 15-18 веках у людей была явная гигантомания. Хотя, если бы ее не было, не видать нам сегодня великолепных работ, разглядывать которые нужно исключительно с расстояния 5-10 метров. Поражает трудолюбие и удивительное чувство гармонии художников.

1. Адриен Браувер (Adriaen Brouwer) (1605/06, родился предположительно в Оденарде, Бельгия - похоронен 1 февраля 1638 года в Антверпене) - фламандский художник.


Из Википедии

О детстве и юношестве художника известно очень мало. Родился в семье ремесленника. Его отец занимался росписью картонов для ковров. Оденардские ковры ценились во всей Европе. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Предполагается, что в 1621 г. он покинул Бельгию, а в 1631—1632 г. художник переехал в Антверпен.

Браувер учился живописи у художника Франса Халса и в 1630 г. его принимают в антверпенскую гильдию художников св. Луки. Несмотря на фламандское происхождение, Браувер ипытывал большое влияние голландской живописи и был далек от пышной барочной фламандской школы. Несмотря на это, картины Браувера очень ценил Рубенс, который приобрёл у него несколько полотен для своей художественной коллекции и старался оказывать «неисправимому гуляке» свое покровительство. В 1633 г. Браувер арестован испанскими властями. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. С 1634 г. и вплоть до своей смерти от чумы в январе 1638 г. Браувер проживал у антверпенского гравера Паулюса Понтиуса.

Браувер писал жанровые сцены из крестьянской жизни, крестьянские танцы, игроков в карты, курильщиков, бражников и драки, которые отличаются живостью и гениальностью замысла. Однако при жизни художника его полотна не были в цене, поэтому он испытывал нужду, так что его домашнее имущество было взыскано в пользу его кредиторов. Что самое удивительное, Браувер никогда не ставил даты создания на своих картинах. Большинство полотен Браувера хранится в мюнхенской Пинакотеке, в Санкт-Петербурге, Мадриде, Дрездене и Вене.

Браувер умер в возрасте 32 лет в Антверпене и был похоронен в общей могиле. Позднее, при содействии членов гильдии был перезахоронен 1.02.1638 г. на территории церкви кармелитов.

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Крестьяне в таверне, играющие в карты

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Пьющие и курящие крестьяне

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Питейное заведение

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Деревенский квартет

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Драка между пятью крестьянами

Адриан Браувер
«Адриан Браувер» на Яндекс.Фотках
Двое дерущихся

2. Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) - немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 г. в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 г. Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 г. Альбрехт возвращается и восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 г. Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Умер Альтдорфер 14 февраля 1538 года. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г.


(Из Википедии)

«Битва Александра» - также известна под названием "Битва при Иссе".

Картина создавалась в 1528—1529 гг. по заказу герцога Баварии Вильгельма IV как одно из восьми первоначально задуманных герцогом полотен, изображающих битвы античности. В 1800 году мюнхенское собрание было разворовано французскими солдатами и более 70 полотен были доставлены во Францию. «Битва Александра» пришлась по вкусу Наполеону и находилась в ванной комнате дворца Сен-Клу, где ее и обнаружили прусские войска в 1814 году.

На полотне изображено сражение между македонской армией Александра Великого и персидским войском царя Дария. Художник изобразил сражающихся в современных его эпохе доспехах. На переднем плане сошлись греки и персы. Греков можно узнать по бело-голубым доспехам. Персы сражаются в красном облачении, на некоторых из них надеты тюрбаны.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. В левой части картины возвышается гора с замком. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее Альтдорфер изобразил Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

В воздухе свободно парит табличка с латинской надписью. В русском переводе: "Александр Великий победил последнего Дария, после того как были убиты 100000 пеших персидских воинов и более 10000 всадников и взяты в плен мать, супруга и дети короля Дария, в то время как Дарий скрылся с 1000 всадников."

Альбрехт Альтдорфер
«Альбрехт Альтдорфер» на Яндекс.Фотках
Лиственный лес со Св. Геогром

3. Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto — Каналетто) - итальянский художник, глава венецианской школы ведуистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.


(Из Википедии)

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой* (см.сноску)

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции.

Антонио Каналетто
«Антонио Каналетто» на Яндекс.Фотках
Santa Maria della Salute und die Riva degli Schiavoni in Venedig

4. Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо (исп. Bartolomé Esteban Murillo) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы.


(Из Википедии)

Родился в Севилье, в конце декабря 1617 года. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в названный город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание отделаться от неё и вообще усовершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. В 1645г. Мурильо вернулся в Севилью совсем другим художником и вскоре заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев, исполненными для местного монастыря их ордена. Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа.

Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т.п.

Умер в Севилье 3 апреля 1682 г.

Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо
«Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо» на Яндекс.Фотках
Дети, едящие паштет

Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо
«Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо» на Яндекс.Фотках
Неприятная процедура

5. Я не знаю, что курил автор сего поста, когда обрабатывал фотографии, но имя художника, создавшего это полотно в первой половине 17 века - он написал совершенно неправильно. Поэтому рассказывать нечего. Но картина мне очень нравится, поэтому пущай будет.

Святой Иероним
«Святой Иероним» на Яндекс.Фотках
Святой Иероним

6. Франческо Гварди (Francesco Guardi) (5 октября 1712, Венеция - 1 января 1793, там же) - итальянский художник, представитель венецианской школы ведуистов.


Портрет Франческо Гварди кисти Пьетро Лонги (Из Википедии)

Об этом художнике известно достаточно мало, во всяком случае я мало что нашла в атласе из Пинакотеки. Долгое время работал в мастерской своего брата Джованни Антонио Каналь (см. номер 3) и был мало кем замечен. Впервые стал самостоятельно работать с 1750 года и еще долгое время в его работах просматривалось влияние брата. Так же как и Каналь, Гварди привлекают венецианские и фантастические мотивы. Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.

Франческо Гварди
«Франческо Гварди» на Яндекс.Фотках
Регатта

Франческо Гварди
«Франческо Гварди» на Яндекс.Фотках
Пожар

Франческо Гварди
«Франческо Гварди» на Яндекс.Фотках
Венецианский галаконцерт

7. Франсуа Буше (фр. François Boucher) - французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.


Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга (Из Википедии)

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Поклонницей Буше была фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах. Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполненением.

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства - с высокопоставленными клиентами своего наставника.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.

Вернувшись из Италии, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии.

В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент, а затем — как мастер. Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах. В 1761 году - он становится её ректором, в 1765 году - директором. Своей карьерой Буше обязан не только своему таланту, но и покровительству маркизы де Помпадур, всесильной фаворитки Людовика XV.

Франсуа Буше
«Франсуа Буше» на Яндекс.Фотках
Портрет мадемуазель О'Мерфи

Франсуа Буше
«Франсуа Буше» на Яндекс.Фотках
Маркиза де Помпадур

Франсуа Буше
«Франсуа Буше» на Яндекс.Фотках
Отдых у родника


* Камера-обскура - простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля. Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».


(Из Википедии)



Все, первая часть прогулки закончена. У меня вопрос: это кому-нибудь надо, интересно? Мне продолжать? А то сами знаете, сколько времени уходит на такой пост, а у меня его мало. Вдруг это никому не интересно, а я тут распинаюсь. Я серьезно, я не кокетничаю!

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dianiite
Dec. 3rd, 2009 02:56 pm (UTC)
Мне очень интересно!!! Я там один раз всего была, да и то только в старой Пинакотеке. Согласна, что там несколько темновато, но впечатления очень сильные.
feline34
Dec. 3rd, 2009 03:01 pm (UTC)
Ну и замечательно, значит буду дальше продолжать :)
Наверное в старой такое освещение, чтобы сохранять полотна, все-таки не баран чихнул - сколько им веков :)
(no subject) - dianiite - Dec. 3rd, 2009 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Dec. 3rd, 2009 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dianiite - Dec. 3rd, 2009 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_ts - Dec. 3rd, 2009 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Dec. 3rd, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_ts - Dec. 3rd, 2009 03:27 pm (UTC) - Expand
getigertekatze
Dec. 3rd, 2009 03:04 pm (UTC)
Ну ты гигант :)
Очень интересно!
Первая фотография очень понравилась - ты здорово преспективу поймала.
feline34
Dec. 3rd, 2009 03:06 pm (UTC)
*засмущалос* хи :)
только вот горизонт как всегда завален (ржу) :)))
(no subject) - getigertekatze - Dec. 3rd, 2009 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Dec. 3rd, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
nata_blackcat
Dec. 3rd, 2009 05:27 pm (UTC)
это кому-нибудь надо, интересно?
Мне очень, очень интересно!
feline34
Dec. 3rd, 2009 05:38 pm (UTC)
Re: это кому-нибудь надо, интересно?
Йа воль, я рада :) Начала работать над следующей серией :)
igorsamusenko
Dec. 3rd, 2009 05:35 pm (UTC)
Очень люблю живопись! Потрясающие работы, и главное, редко публикуемые. Я почти ничего из этого не видел. Спасибо!
feline34
Dec. 3rd, 2009 05:39 pm (UTC)
Ооооо! Игорь, я в экстазе, что тебе понравилось! Еще будет много малоизвестных для широкой публики мастеров. Но и про Рубенса с Тицианом я не забыла. О них будет тоже интересно, обещаю!
(no subject) - igorsamusenko - Dec. 3rd, 2009 08:03 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Dec. 3rd, 2009 05:58 pm (UTC)
Очень!!!
В смысле очень интересно, спасибо тебе за такой титанический труд.
feline34
Dec. 3rd, 2009 06:01 pm (UTC)
Уря, я рада!
Будет еще много интересного :)
golddragonfly
Dec. 3rd, 2009 06:11 pm (UTC)
у меня лично чувство прекрасного в живопису удалено с корнями, но я в меньшинстве — так что пиши пожайлуйста :)
feline34
Dec. 3rd, 2009 06:14 pm (UTC)
и хто тебе удалил это чувство? ;)
ну я ж не только про Пинакотеку пишу :)))
(no subject) - golddragonfly - Dec. 3rd, 2009 07:56 pm (UTC) - Expand
elpervushina
Dec. 3rd, 2009 06:24 pm (UTC)
Я требую продолжения банкета! :))
feline34
Dec. 3rd, 2009 06:26 pm (UTC)
Не, ну когда у меня требуют продолжения банкета - я просто не могу отказать :)))
Завтра с утра сделаю вторую часть :)
elpervushina
Dec. 3rd, 2009 06:31 pm (UTC)
"Битва Александра" Альтдорфера напомнила несохранившийся шедевр мужа "300 спартанцев" созданный им в 5-ом классе.
Он уверяет, что на той картине было ровно 300 спартанцев и ни одним меньше. На стандартном альбомном листке, формата А4. "Никто не забыт и ничто не забыто!" :)
feline34
Dec. 3rd, 2009 06:38 pm (UTC)
Эх, ну что же муж шедевр не сохранил!
(no subject) - elpervushina - Dec. 3rd, 2009 06:45 pm (UTC) - Expand
rukella
Dec. 3rd, 2009 06:37 pm (UTC)
Очень увлекательно, тем более, что у меня есть богато иллюстрированная книга именно про Старую Пинакотеку в Мюнхене, я ее очень люблю и мне всегда было интересно, а что там есть еще:)
Спасибо!
feline34
Dec. 3rd, 2009 06:39 pm (UTC)
Я уже несколько дней слюнявлю каталог старой пинакотеки, и с каждой страницей открываю для себя еще что-то новое, вспоминаю то, что видела. Короче, у меня сплошной изобразительный экстаз :)
(no subject) - rukella - Dec. 3rd, 2009 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Dec. 3rd, 2009 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukella - Dec. 3rd, 2009 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Dec. 3rd, 2009 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukella - Dec. 3rd, 2009 08:34 pm (UTC) - Expand
intrusa00
Dec. 3rd, 2009 07:13 pm (UTC)
Чего это не интересно, очень интересно! Я художников люблю, ты знаешь. Битва понравилась и Джованни. Мурильо знаю, но не люблю.
feline34
Dec. 3rd, 2009 07:36 pm (UTC)
Я обычно очень опасаюсь делать такие посты, т.к. на них, в отличие на дыбр - мало откликов. Зачастую их не читают и не смотрят. Поэтому я решила спросить в лоб: нать али не нать :)
Чем тебе Мурильо не угодил? По мне так очаровательные сценки из жизни детей :)
(no subject) - intrusa00 - Dec. 3rd, 2009 07:52 pm (UTC) - Expand
kusto_diva
Dec. 3rd, 2009 08:47 pm (UTC)
А мы сегодня с монахиней Венди наслаждались (Всемирная история искусства с сестрой Венди .ББСи), а ты продлила удовольствие.
Конечно будем ждать продолжения.
feline34
Dec. 3rd, 2009 10:32 pm (UTC)
Продолжение будет, обязательно. Теперь пока Пинакотеки не закончу - ничего другого писать не буду :)
(no subject) - kusto_diva - Dec. 3rd, 2009 10:43 pm (UTC) - Expand
enchantee_x
Dec. 3rd, 2009 08:51 pm (UTC)
Интересно! А как ты выбирала художников? Это самые-самые тебе понравившиеся?
Слушай, а мне в Пинакотеке особенно понравился Корнелис ван Далем - у тебя про него ничего нету?
И Эль Греко, конечно - снятие одежд!!
feline34
Dec. 3rd, 2009 10:34 pm (UTC)
Вер, я их никак не выбирала, я просто фотографировала особенно понравившееся, надписи к ним. А дома уже начала каталогизировать и читать биографии художников и истории создания картин. Про ван Далема надо посмотреть, что-то мне это имя ни о чем не говорит... может и не снимала. Я же была только в одной части старой Пинакотеки.
amajnamam
Dec. 3rd, 2009 10:28 pm (UTC)
мне очень интересно
я собственно и присоединилась, когда увидела сколько здесь Германии.
А в Пинокотеку ,собственно, собираюсь на следущей неделе побывать - еду к дочке в гости. Только я, пожалуй, в современную её часть схожу.
Спасибо за выложенные материаллы))
feline34
Dec. 3rd, 2009 11:22 pm (UTC)
Re: мне очень интересно
Пожалуйста!
Здесь Германии многа :)
Современная Пинакотека меня тоже поразила. Я из нее пока еще даже фотографии не обработала. Создание таких постов - долгий процесс. А вот в последней, современного искусства даже и побывать не успела :(
apfelgarten
Dec. 3rd, 2009 10:33 pm (UTC)
обожаю картины буше :)
feline34
Dec. 3rd, 2009 11:23 pm (UTC)
Ну здорово же!
zajcev_ushastyj
Dec. 4th, 2009 06:00 am (UTC)
У меня сейчас френд-лента обозначена как "чтиво за чашечкой кофе".
Вот самое оно: читать такие посты под кофе с шоколадкой :)
Если что, кофе у меня еще много! (это намек ;)))
feline34
Dec. 4th, 2009 03:06 pm (UTC)
Намек понят :))) А я вот кофе совсем не пью, мне от него плохо становится, так что я чаи гоняю :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

Зима
feline34
Ольга

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com