?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я обещала выложить экскурсию по советской подлодке, которая была куплена немцами в 2002 году, пришвартована в Гамбурге и превращена в музей.



Я никогда не видела подлодку вживую. Только в фильмах. Когда видишь ее своими глазами, то начинаешь испытывать невольное уважение и какой-то затаенный страх к этой махине. Советская подлодка класса "Танго" была построена в 1976 году в Красном Сормово (Нижний Новгород). Длиной 90,16 метров, шириной 8,72 метра и высотой 14,72 эта подлодка могла погружаться на глубину всего 400 метров. При 600 метрах она разрушалась. Полностью загруженная, эта штука весит 3630 тонн. Ощущения от нахождения внутри - подавляюще, ограниченное пространство. Несмотря на открытые люки с обеих сторон, почему-то трудно дышать.



Люк, через который торпеды подавались в торпедное отделение.



На подлодке находилось 24 торпеды. Это, не знаю, как правильно называется, "лыжни" для укладки торпед.



Калибр торпеды: 533 мм, длина 8,14 метров, весит около 2 тонн. Время заряда 6-8 минут, выпускается со скоростью 60 км в час. Огромная махина.



Пролезать через эти люки не зная одного трюка - сущее мучение. Они высокие, нижняя часть отверстия около колена и первый раз я пролезала через него как обезьяна. Потом гид показал нам, что очень удобно, хватаясь руками за верхнюю часть прохода, можно как бы перебрасывать свое тело через кольцо. С нами была бабушка лет эдак 65, но в очень хорошей форме, худенькая, изящная. Она с такой лихостью скакала по проходам и лазила по вертикальным трапам, что я только и успевала приставлять падающую от удивления челюсть.



Это каюта, где матросы обедали, отдыхали. Обратите внимание на лампы. Одновременно помещение выполняло функцию... операционной.



Часть каюты капитана.



Люди на подлодке часто не выдерживали стресса и замкнутого пространства, повышенной до 40 градусов температуры и сходили с ума. Это изолятор с тяжеленной стальной дверью. На подлодке находилось 84 человека. Из них 16 офицеров высшего и 16 нижнего ранга, остальные 52 матросы. Высота человека не должна была превышать 1,65 метра.



По вертикальному трапу попадаем в рубку управления. Не спрашивайте меня, как я туда забиралась. Алексу пришлось поддерживать меня снизу за филейную часть, а гражданам сверху тащить за руки. Я оказалась совершенно не приспособлена к лазанью по вертикальным поверхностям.



По этому телефону передавались указания в машинное отделение.



За штурвалом сидел помощник капитана и управлял подлодкой.



Ремонтная мастерская.



Машинное отделение. В нем температура достигала 60 градусов и стоял невыносимый грохот. Нам на несколько секунд включили иммитатор работы двигателя. Я бы свихнулась через пару минут.



Всего 2 туалета. Один для командного состава. Другой для всех остальных. Т.е. для 52 человек. Размером "со спичечный коробок". Там просто с трудом повернуться можно.



Раковина.



Душ. Висит в том же закутке, над толчком.



Сейчас попробую объяснить, что это такое на следующей фотографии. Эта резиновая мембрана использовалась при спасении людей с подлодки. До глубины примерно 60 метров эвакуацию можно было произвести с помощью спасательных подводных лодок, которые "пришвартовывались" к одному из люков. До глубины 80 метров эвакуация производилась с помощью этой мембраны. Я не очень хорошо поняла, чего и куда опускалось. Но туда помещался человек, запускался воздух (поправьте, если путаю), чтобы уравновесить давление, потом открывался люк и человек всплывал на поверхность. Причем при всплытии он мог только выдыхать, чтобы легкие не разорвались. Поэтому при тренировках в специальных бассейнах матросы погружались на глубину лишь до 30 метров. Всплытие человека с глубины больше чем, 80 метров теоретически невозможно. Это обозначает, что при нахождении поврежденной лодки ниже отметки в 80 метров, вся команда была обречена на смерть.



Здесь спали матросы, работающие в машинном отделении.



Конечно экскурсия была интересной и познавательной, но вот наконец благославенных выход на свежий воздух.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
art_of_arts
Apr. 9th, 2008 11:17 am (UTC)
спасибо. очень познавательно, Оля.

не помогли советчикам ни ракеты, ни подлодки-шпионы: то, что должно было развалиться, развалилось, как карточный домик, в мгновенье ока...
feline34
Apr. 9th, 2008 11:52 am (UTC)
Рада, что Вам понравилось, Артур.
avielnaomi
Apr. 9th, 2008 11:23 am (UTC)
Грандиозно !
А как она попала к германцам ?
feline34
Apr. 9th, 2008 11:52 am (UTC)
Немцы купили ее в 2002 году для создания музея.
(no subject) - avielnaomi - Apr. 9th, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
upfront1
Apr. 9th, 2008 11:53 am (UTC)
Прекрасно понимаю, как легко там можно сойти с ума...
feline34
Apr. 9th, 2008 11:58 am (UTC)
Экскурсия длилась не больше часа но была действительно очень тяжелой. Несмотря на то, что я постоянно отвлекалась на фотографирование, отовсюду давили стены, потолки, проходы такие узкие, что Алексу пришлось оставить свою куртку на берегу, а то бы он не пролез. Кругом сплошной металл и бесконечные трубы. Помещения вызывают просто клаустрофобию.
biancoloto
Apr. 9th, 2008 12:31 pm (UTC)
круто!!!
я бы тоже хотела бы подывать на подводной лодки, но вот погрузиться под воду - ни за какие деньги!!!!!
feline34
Apr. 9th, 2008 12:55 pm (UTC)
Чур меня, чур! Я бы и за все богатства мира бы не согласилась. Прикинь, там окон нет!!! Их конечно и не должно быть, но у меня ассоциации с батискафами были, в которых окна есть.
(no subject) - damoklov - Apr. 10th, 2008 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Apr. 10th, 2008 06:29 am (UTC) - Expand
aresh
Apr. 9th, 2008 12:43 pm (UTC)
Вообще то 400м для лодки подобного класса - это не "всего", а нормально, это ж не АПЛ всё таки :) Кстати, именно для лодок этого проекта максимальной глубиной погружения обычно указывается всё таки 300м.
feline34
Apr. 9th, 2008 01:01 pm (UTC)
Я все переводила из проспекта, выданного нам на подлодке. Проверила сейчас цифры, я не ошиблась. Может немцы чего напутали :)
а "всего" сейчас уберу :)
Кстати, что обозначает калибр торпеды 533 мм? Миллиметра что-ли? Эта фигня на метр в обхвате тянет!
(no subject) - aresh - Apr. 9th, 2008 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Apr. 9th, 2008 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aresh - Apr. 9th, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
1upuat
Apr. 9th, 2008 01:50 pm (UTC)
здорово!
как сам побывал ))))
feline34
Apr. 9th, 2008 01:53 pm (UTC)
Наконец-то ты дождался этого светлого дня :)
Я бы много раньше выложила, но мой сайт, фотофайл.ру уже несколько дней как накрылся медным тазом. Правда сообщают, что там ведутся восстановительные работы. Прикинь, накрылись все фоты! В журнале ни одной ни осталось!!!
Я только вчера сообразила поискать другой сайт. Шоб этому фотофайлу ни дна ни покрышки!
(no subject) - 1upuat - Apr. 9th, 2008 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Apr. 9th, 2008 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1upuat - Apr. 9th, 2008 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feline34 - Apr. 10th, 2008 06:34 am (UTC) - Expand
val000
Apr. 9th, 2008 01:53 pm (UTC)
Замечательная экскурсия, как будто сам побывал. Не понятно только почему она шпион. Лодка как лодка...
feline34
Apr. 9th, 2008 02:02 pm (UTC)
Спасибо, значит я не зря старалась :)
А насчет вопроса почему шпион... Это нам сказал гид на лодке. Или я додумала :) Надо это слово убрать. Выше Ареш дал интересную ссылку с полной информацией о подлодках такого типа.
Там написано: "ПЛ проекта 641Б завершают линию развития подводных лодок проектов 611 и 641, предназначенных для ведения боевых действий на океанских коммуникациях и у отдаленных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В число задач ПЛ этих проектов входит также уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществление активных минных постановок."
tainka
Apr. 9th, 2008 04:53 pm (UTC)
жутковато...
feline34
Apr. 10th, 2008 06:31 am (UTC)
Да, атмосфера там прямо скажем не веселая...
layho
Apr. 9th, 2008 05:53 pm (UTC)
Ух ты. Спасибо, Оль, очень интерсный пост!
Изолятор страшен. Вентили эти у лица..
feline34
Apr. 10th, 2008 06:33 am (UTC)
Пожалуйста, я старалась :)
Фотографировать там было тяжело. Все такое темное, мрачное. Там вся подлодка как изолятор.
golddragonfly
Apr. 9th, 2008 06:06 pm (UTC)
здоррово написано :)
feline34
Apr. 10th, 2008 06:34 am (UTC)
Спасибо Эмиль, я старалсо! :)
(Deleted comment)
feline34
Apr. 10th, 2008 06:35 am (UTC)
ага, пасип :)
vasilisa_lv
Apr. 10th, 2008 08:49 am (UTC)
Мне очень понравилось, Оль! Надо будет Лёшке вечером показать, ему тоже будет интересно, я уверена!
feline34
Apr. 10th, 2008 08:51 am (UTC)
Я рада, Любушка :)
Конечно, покажи Леше тоже.
oskar61
Apr. 10th, 2008 02:46 pm (UTC)
Впечатлило, Ольчик!:-)

В своё время только из-за зрения меня не взяли на службу в подводный флот.
Отскочил, откровенно говоря, маменькин сынок.

Кстати, к вам же, в Германию, отправили еще одного монстра советского времени - челнок "Буран".
feline34
Apr. 10th, 2008 09:01 pm (UTC)
После этой экскурсии я тебе однозначно скажу: тебе повезло, что тебя туда не взяли!
Видела по телеку. Буран везут по Рейну. Я вся извелась, что не могу поехать и пофоткать. Мне интересно, как его будут провозить мимо замка-постового, что посреди Рейна. Я в свое время о нем писала. Там чертовски узко.
theprodukts
Apr. 15th, 2008 01:15 am (UTC)
"Люди на подлодке часто не выдерживали стресса и замкнутого пространства, повышенной до 40 градусов температуры и сходили с ума."
- чушь, таких случаев, за все советское время было не больше двадцати, это включая военное время.
Народ на черепок крепкий был.
feline34
Apr. 15th, 2008 09:45 am (UTC)
Вполне возможно. В подлодках я далеко не спец. В этом посте я использовала данные, рассказанные нам гидом на подлодке и переводом технических данных.
smalldancer
Apr. 21st, 2008 08:09 am (UTC)
Спасибо!
Очень познавательно. Я думаю, на космическом корабле не лучше в смысле тесноты и замкнутого пространства. Вполне возможно, что кандидатов тестировали на переносимость этого самого пространства.
feline34
Apr. 21st, 2008 08:29 pm (UTC)
Пожалуйста :)
Думаю, что Вы правы насчет космического корабля. Правда я еще ни на одном не была. Вот как по Рейну дотащат наш Буран до места назначения и откроют к посещению - обязательно съезжу и пофоткаю там все :)
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Зима
feline34
Ольга

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com