Home

Previous Entry | Next Entry

Воспоминания. 2

  • Jan. 28th, 2008 at 1:37 PM
Демон
Воспоминания

Воспоминания. 1

Они приходят сами или их привозит полиция, практически каждый день. Им сложно смотреть в глаза, потому что там - мертвая пустота. Они входят в ворота, волоча за собой свой несложный скарб, двоих-троих детей. Видеть глаза этих детей - еще страшнее. В них столько боли, столько непонимания того, как мир позволил, чтобы у них не было детства. Каждую новую прибывшую окружает стайка женщин. Они помогают нести вещи, устроиться в комнате. А потом ненавязчиво, даже как-то безотчетно ведут в гостиную, где новенькая, иногда неожиданно для себя, давясь слезами, начинает выплескивать на новых товарок свою жизнь. А они рассказывают о своей. Первый акт терапии.
Квадратный двор, по периметру четыре двухэтажных здания. Комнаты обычно на 4 человек. Если женщина с одним ребенком, то ее подселяют к другой с ребенком. Есть комнаты на трех человек. Мне повезло. Я получила комнату на меня и детей. 7 квадратных метров. Двухэтажные кровати. Стол, три стула и шкаф. Самое необходимое. Но радуешься и этому, радуешься тому, что есть крыша над головой. Есть и еще незамужние девушки. Их селят по четыре в комнату. Эти очень быстро "отходят" и начинают гулять напропалую. Возраст живущих в Приюте женщин от 18 лет.
Мальчики до 14 лет. Если им исполнилось 14, то они не могут оставаться в Приюте со своими матерями. Их определяют в специальные общежития (это не детский дом, а именно общежитие, как у студентов).
Длинный коридор, общий туалет, ванная комната, кухня. Здесь собралось так много национальностей. Молодые турчанки начинают кашеварить после 11 вечера. У них рамадан. Вытаскивают на кухню магнитофон, врубают музыку на полную громкость. Гремят кастрюли, в комнаты ползет почему-то противный запах от их готовки. Просыпаюсь и выползаю на кухню. "Девочки, я все понимаю, что рамадан и так далее. Но сделайте потише. Спать хочется." Девочки извиняются, делают потише. Не успеваю провалиться в сон, как децибеллы снова увеличиваются. Подушку на голову. Чтоб вам провалиться с вашим рамаданом.
Можно конечно пойти к своей Бераторше (сотрудница, занимающаяся твоим делом), пожаловаться, и девочкам пропесочат мозги. Но в таком случае постоянно напряженная обстановка среди женщин лишь накалится.
Ссоры, иногда даже драки - не редкость в Приюте для женщин. По правилам Приюта дети должны быть в комнатах после 8 вечера. В действительности практически все дети, даже самые маленькие, мотаются по дому неприкаянными до 11-12 вечера. Сотрудницы приюта работают до пяти вечера. Дальше мы предоставлены сами себе до следующего утра. Пытаться призвать к порядку - бесполезное занятие.
Приют не похож на общежитие. Не похож потому, что там живут не свободные студенты. Там живут доведенные до предела женщины, которые уже давно забыли, что они - хомо сапиенс. В воздухе ощущается психоз, непонимание того, что происходит и что будет дальше. Здесь очень много кричат. Не могут решать вопросы нормальным общением. Ор частенько несется со всех этажей.
Каждый день уборка. Убираемся по графику. И все равно грязь. Я привезла с собой очень много цветов, что накупила за три года супружества. Все они не вместились в мою комнату. Расставила оставшиеся на подоконниках в кухне и гостиной. Какие-то дети сломали мое лимонное деревце, просто переломили пополам, оборвали листья. Плакала. Я растила его из зернышка.
Насилие не заканчивается за порогом Приюта. Если женщина попала с детьми в Приют, она не станет за одну секунду нормальным человеком. Это невозможно. Дети с настолько изуродованной психикой, что только разводишь руками. Они не умеют играть. Матери ими обычно не занимаются. Ведь роль женщины в семье - откуда она ушла - поломойка, кухарка, груша для битья. Они не умеют любить своих детей. Они не умеют с ними играть, ими заниматься. Самое главное - это удовлетворение (по возможности) их потребностей. Накормить, одеть, уложить спать.
Я очень много помогала сотрудницам приюта и много с ними общалась и общаюсь. Мне это было необходимо, потому что разрывалось сердце, глядя на этих детей. В моей комнате было, по сравнению с другими комнатами очень много игрушек. У нас постоянно были дети. Все знали, что если потерялся ребенок, то найти его можно у меня.
Два раза в неделю детский психолог занимается с детьми. Один день группа от 3 до 6 лет, и один день от 6 до 14. Безумно мало, но все же лучше, чем ничего.
Я уже писала, что подавляющее большинство женщин - турчанки. Обычно они вообще не говорят по-немецки либо говорят очень плохо. Таким нужен переводчик. Переводчик предоставляется бесплатно. Есть также очень много немок, замужем за турками, арабами, марокканцами и т.д. Они более активны, уходят обратно к мужьям за редким исключением.
Новенькая. Марокканка. Соверешнно безумный вид. Прижимает к себе двух девочек 4 и 6 лет. Попала к нам с полицией. Полицию вызвали соседи. Женщину муж и его мать заперли в подвале на многие месяцы. Не давали видеть детей. Муж постоянно избивал и насиловал ее. Соседи слышали крики, но решились вызвать полицию лишь спустя долгое время. Одежду для нее собирали всем Приютом, также как и вещи первой необходимости. Она говорит только на английском. Пытаюсь ее разговорить. Отвечает односложно. Уже две недели занимается только тем, что кормит детей и подмывает их. Она торчит постоянно в ванной и моется, моет себя, потом детей. Как будто пытается отмыть себя и их от черноты. А ночью, боже... мне не спалось и я вышла на кухню и выглянула в окно. Она стояла совершено голая посреди двора. Просто стояла, опустив плечи. Через два дня ее увезли в больницу.
Девочка-турчанка. 19 лет, родилась в Германии. Ее собственный отец продал ее замуж. Просто привез из турции мужика 50 лет и сказал, что это ее муж. Она не хотела мужа, у нее был любимый, была работа, было будущее. Отец запер ее в квартире, которую снял для них. "Муж" насиловал ее каждый день. Когда его не было дома, ей удалось вылезти в окно, с 10-го этажа. Беременна. Для того, чтобы в Германии позволили сделать аборт, надо иметь специальное разрешение. Ездили получать разрешение. Она разговаривала с группой психологов. Разрешение получила. Сделала аборт, хотя ее раздирали такие противоречивые чувства. Аборт - смертный грех. Потом уехала в Берлин, т.к. отец пытался ее найти и убить. Я потеряла связь с ней.
Закон несовершенен даже в Германии. Если ты прожил здесь менее одного года и не имеешь детей - депортация. Многих депортировали. К сожалению, для них это означает либо развод, что в арабских странах не распространено, либо муж забирает их обратно. И снова в ад.
В приют можно прийти только два раза. Государство дает два шанса начать новую жизнь. Но чаще всего они уходят обратно, в насилие. Я этого не понимаю. Хотя нет, понимаю. Это их менталитет. Они воспитываются в понимании того, что они -вещь, созданная для удовлетворения потребности мужчины. И это невозможно из них выбить. Иногда я задаюсь вопросом, а надо-ли? Наверное все-таки надо. Хотя выбивать сотни лет рабства - практически невыполнимая задача.
Еще одна категория в Приюте - русские. За те полгода, что я там прожила, русские к нам не поступали. Но, как я уже сказала, я осталась в дружеском контакте с сотрудницами Приюта и они потом часто мне звонили, с просьбами о помощи в переводе.
Обычный контингент (это моя личная статистика) - молодые девушки из Украины, Белоруссии, Казахстана. Вышедшие замуж за мужчин много старше их. Не знающие немецкого и не хотящие его изучать. Рассказывающие мне о том, что их обманули, что они думали, что их озолотят, а вместо этого - нищета при богатых мужьях.
Мда. Я опять же писала о том, что в Германии многие пожилые, одинокие и даже обеспеченные мужчины, на которых уже не взглянет нормальная немка, ищут по объявлениям девушек из "третьего" мира. Ищут для того, чтобы такая обеспечила им беспроблемную в плане быта старость.
Не, вру. Одна девушка из Украины появилась, когда я уже переезжала на квартиру. Ей 19 - ему 57. Мы с ней много разговаривали, я пыталась объяснить ей, что даже если она к нему вернется, то ничего не изменится. Он будет дальше продолжать над ней издеваться. Она считала по-другому. Вернулась, уже после того как я съехала из Приюта.
Недавно раздался звонок. Она как-то нашла мой новый телефон, помнила мое имя.
В ее жизни ничего не изменилось после ее возвращения к мужу, лишь стало хуже. Она хочет опять в Приют.
Уходя из дома от насильников, мы не учим их, мы лишь делаем их злее. Уходя - уходи. И назад не должно быть дороги. Тот, кто поднял руку один раз, чтобы ударить, поднимет ее еще много раз. А многие все равно надеются, что это не так...

Comments

[info]lapushka1 wrote:
Jan. 28th, 2008 06:22 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, Оль... Дай тебе Бог счастья. Ты его заслужила.
[info]feline34 wrote:
Jan. 28th, 2008 06:33 pm (UTC)
Спасибо, Анечка. Дай Бог, хоть кто-то задумается... Значит уже не зря все это ворошила...
[info]sabinulya wrote:
Jan. 28th, 2008 06:43 pm (UTC)
+1!
[info]maikin wrote:
Jan. 28th, 2008 06:39 pm (UTC)
спасибо вам за ваши рассказы. вы молодец.
[info]feline34 wrote:
Jan. 28th, 2008 07:51 pm (UTC)
Если бы хоть кому-то это помогло...
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 08:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 08:21 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 08:28 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:34 pm (UTC) Expand
[info]nedorazvmenie wrote:
Jan. 28th, 2008 06:41 pm (UTC)
Оль,но всего этого с большей частью женщин не случилось бы если бы они не надеялись на то,что кто-то будет их обеспечивать.Тот же муж к примеру.
Кстати какой процент нахождения в подобных приютах немок?Думаю,что их там практически нет.Южные женщины,о которых ты рассказала по исламским традициям воспитаны в повиновении.Там женщина зависима от мужчины с первого
и до последнего дня.Но согласись не зависимые от традиций женщины вполне могут уважая себя и любя детей найти выход в ситуациях критических(т.е. работу,жилье,получить проф.навыки для дальшейшей труд.деятельности)Но многие этого не делают как к примеру девочка ,которая вышла как ты рассказала ,за старика.Ее кредо-найти очередного ишака,который будет ее тянуть и содержать.Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и естественно она расплачивается за свои намерения и образ жизни.Ты же нашла выход?Нашла.Жилье,работу и т.п.Т.е. смогла стать независимой,хоть и с трудностями.Вот это и рецепт не попадания в приюты.Надеяться всегда и во всем на себя в первую очередь.Я так думаю.
У нас Оль подавляющее большинство женщин в приюты не идут и не пойдут потому,что способны себя содержать и в случае насилия в семье и непонимания попросту цивилизованно разойтись и жить дальше.Если женщина живет на содержании,то должна быть готова к любому исходу в любую минуту.
Ты в итоге написала"А многие все равно надеются, что это не так..."Да,они надеются потому,что им хочется продолжать жить на содержании.Я не встречала состоявшихся женщин,которых бьют мужья.Такие женщины просто не позволяют им этого и в случае попытки совершить нечто подобное просто уходят.Забыла еще одну категорию-скрытые или явные мазохистки.Им нравится такое обращение.Только они себе этом не признаются.
[info]feline34 wrote:
Jan. 28th, 2008 06:58 pm (UTC)
Ольчик, немок в приюте, как я уже написала - мало. И на моем опыте - лишь те, кто вышел замуж за турков, марроканцев, арабов.
Естественно, есть очень много "южных" женщин, которые живут с мужьями как за каменной стеной, уважаемы и любимы. Которым даже позволяют стричь волосы, не носить платок на улице и быть личностью.
А насчет наших русских (если ты про эту девочку). Конечно они надеются на рай на земле. Я ни в коем случае ее не жалею, о чем и сказала в нашем с ней последнем разговоре. Знаешь, что она говорила: "Ах, если бы я Вас тогда послушала..." Но я же не могу вставить таким свои мозги.
Я тоже просто ушла...
(no subject) - [info]nedorazvmenie - Jan. 28th, 2008 07:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 07:38 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]nedorazvmenie - Jan. 28th, 2008 08:41 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 08:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]nedorazvmenie - Jan. 28th, 2008 08:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 28th, 2008 09:05 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]lolique - Jan. 28th, 2008 11:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:10 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]nedorazvmenie - Jan. 28th, 2008 08:40 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 08:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]nedorazvmenie - Jan. 28th, 2008 09:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 09:42 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maniam - Jan. 28th, 2008 10:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 10:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]lolique - Jan. 28th, 2008 11:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 28th, 2008 11:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 29th, 2008 06:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maikin - Jan. 29th, 2008 06:21 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 29th, 2008 06:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 29th, 2008 12:45 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maniam - Jan. 29th, 2008 07:25 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]lolique - Jan. 28th, 2008 11:36 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sabinulya - Jan. 28th, 2008 09:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]solan7 - Jan. 31st, 2008 08:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 31st, 2008 09:06 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]solan7 - Jan. 31st, 2008 09:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 31st, 2008 09:43 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]solan7 - Jan. 31st, 2008 09:47 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 31st, 2008 09:56 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]solan7 - Jan. 31st, 2008 10:02 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 31st, 2008 11:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maniam - Jan. 28th, 2008 10:26 pm (UTC) Expand
[info]x_ginger wrote:
Jan. 28th, 2008 09:52 pm (UTC)
Читаю ваши рассказы и содрогаюсь. Вы сильная и выбрались. А сколько таких - у кого не получается...

Вспоминаю, как пару лет назад на работе одна женщина рассказывала о том, что ее домработница уволилась. Сначала долго приходила с синяками, а потом позвонила и сказала что больше не прийдет. Мы тогда еще спросили, почему же она не поинтересовалась, что случилось. Ответ был примерно "Если это ее семейные проблемы, кто я, чтобы в них лезть? Сами разберутся." Вот как то так...

[info]maniam wrote:
Jan. 28th, 2008 11:01 pm (UTC)
Ивините , за прямоту, в чем то женщина права. Чтобы получить помощь надо ее попросить или хотя бы поделиться проблемой. Если сам человек к этому не готов, часто гиблое дело тащить его за уши.
(no subject) - [info]x_ginger - Jan. 29th, 2008 08:09 am (UTC) Expand
помощь надо...попросить - [info]yotale - Jan. 29th, 2008 08:34 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 29th, 2008 12:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]x_ginger - Jan. 29th, 2008 12:15 pm (UTC) Expand
[info]maniam wrote:
Jan. 28th, 2008 11:10 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, Оль - то полезно и важно знать другим.
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 12:40 pm (UTC)
Пожалуйста :)
[info]annak0nda wrote:
Jan. 29th, 2008 12:00 am (UTC)
А что потом случилось с марокканкой? После больницы?
[info]feline34 wrote:
Jan. 31st, 2008 12:50 pm (UTC)
Она сошла с ума, стала тихопомешанной. Вернулась в приют, голая уже не бегала, но все равно много раз в день мылась сама и детей... А потом ее как-то нашел муж, выследил и нашел адрес приюта (хотя это практически невозможно.) Она выбросилась с третьего этажа...
(no subject) - [info]annak0nda - Jan. 31st, 2008 01:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 31st, 2008 11:10 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]annak0nda - Feb. 1st, 2008 01:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Feb. 1st, 2008 07:29 am (UTC) Expand
[info]poluzhivago wrote:
Jan. 29th, 2008 01:14 am (UTC)
Дай Вам бог счастья!
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 12:08 pm (UTC)
Спасибо большое!
[info]bezdelnik_1 wrote:
Jan. 29th, 2008 06:03 am (UTC)
Спасибо, Оль. Жестокие рассказы. Как хорошо, что всё это позади.
Пусть твоё настоящее и будущее больше никогда не напомнит о прошлом.

С некоторыми из отметившихся выше - не соглашусь. Сочувствия и участия заслуживают ВСЕ, независимо от менталитета, воспитания, окружения и прочего..
Уважать сильных за то, что они сильные - невелика заслуга. Труднее уважать человека в любой женщине, и даже если она скрытная мазохистка. Тем, кто готов терпеть, помогать труднее. Но на то и есть у сильных опыт, дух, сочувствие, чтобы их проявлять на благо. Судить поступки людей есть кому..
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 04:40 pm (UTC)
Спасибо, Стас... Глянь мой последний пост, кликни на комментарии. По-моему развлекуха началась :(
[info]natka_domke wrote:
Jan. 29th, 2008 07:59 am (UTC)
Беспощадная правда жизни.Если не закрывать глаза и не строить в голове иллюзорные образы "он хороший" или "он исправится",то все однозначно- уходить и подавать в суд за причинение тяжких телесных повреждений, изнасилование и насилие над детьми.Немногие среди женщин способны на такое.Даже здесь,в просвещенной Германии.Если в приюте нет немок,то это не значит,что они меньше подвергаются насилию.Просто им есть куда уйти,наверное.На время.А потом многие возвращаются.Это общая тенденция,просто в случае мусульманок всё нагляднее - они уж совсем беспомощные.Тема эта - табу в обществе.Патриархат в действии.
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 12:32 pm (UTC)
Такие никогда не исправляются. Проверено на опыте. Поэтому для меня возможен первый раз, второго я не позволю.
Наташ, немка обычно работает, может содержать себя. И она уходит просто, сняв другую квартиру. Хотя ты права, всякое бывает...
[info]an_kl wrote:
Jan. 29th, 2008 09:17 am (UTC)
Я с мусульманками общалась на интеграционных курсах - те же турчанки, марроканки. Турчанок большинство - Германия. Конечно, они тоже совсем разные. В начале занятий в группе были две женщины, мужья которых - братья.Одна прожила в Германия 11 лет, вторая шесть. Первая совершенно интегрированная женщина, двое сыновей, в семье равноправие (хотя сама признавала, что решающее слово все-таки за ней :) ). И она сама, и ее муж, с которым я потом познакомилась, очень жалеют, что ей не удалось получить высшее образование из-за тяжелой астмы у сына. А родственница ее через месяц на курсы ходить перестала - муж запретил. Не понравилось, что она со слишком многими людбми общается.
Еще одна турчанка - семнадцатилетняя девочка, полгода назад привезенная из Турции замуж. Никак не могла понять, что за слово она употребляет все время. Оказалось - "грех". Пить спиртное - грех, ходить с непокрытой головой - грех, мужа не слушаться - грех. Спросила меня как-то, когда я в мини-юбке пришла, не боюсь ли я мужа: ведь это грех, так одеваться, и муж меня может наказать. Не могла поверить, когда я сказала, что мужу нравится, когда я так одеваюсь.
Еще одна турчанка, 27 лет, закончила университет в Турции, тоже замуж привезли. Замужем за своим кузеном (потрясающей красоты и она и он). Совершенно обычного вида девица, без платка, в джинсах... Как-то в разговоре говорит, что муж запретил ей курить. Честно говоря, если бы муж мне что-то решил запретить (не попросил, а именно запретил), я бы исклчюительно из вредности это делать начала :), о чем и сообщила. Она мне отвечает, что он же накажет тогда, побьет. И она уверена, что он имеет на это право, потому что муж...
Для меня это было просто столкновение с параллельным миром, у меня в голове не укладывалось, что женщина так может рассуждать.
А психолог в школе у сына как-то рассказывала, что по числу самоубийств лидируют турецкие девочки-подростки. Которые растут в западном мире, видят, как живут их ровестницы, и при этом в семье вынуждены жить по совсем другим правилам.
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 05:36 pm (UTC)
Да, мусульманский мир - это параллельный мир. И нам его никогда не понять. Хотя многое в нашей собственной жизни нам понять сложно.
[info]alisejka wrote:
Jan. 29th, 2008 10:28 am (UTC)
Вы - молодец, что ушли и справились.
И - правильно - к прошлому возвращаться не следует. тем более, к тому, что причинило боль.

Меня отец избивал. Когда избил в прошлом январе, я вытерпела, но решила, что еще один раз - и я иду в полицию. В апреле тот самый раз и случился, меня избили более жестоко, чем обычно, шнуром от распрделеителя электричества. Отцу дали девять месяцев условно. Он ушел после того из семьи, полагаю, что не только из-за проблем с матерью, но и потому, что не смог смириться с тем, что я дала не только словесную сдачу.
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 05:50 pm (UTC)
Спасибо!
Вы - сильная личность!
[info]ira_k wrote:
Jan. 29th, 2008 02:19 pm (UTC)
спасибо вам. может кому-то ваш рассказ поможет.
вы - молодец!
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 05:51 pm (UTC)
Вам спасибо.
Я очень надеюсь, что хотя бы слова могут кому-то помочь.
[info]annetta_77 wrote:
Jan. 29th, 2008 07:02 pm (UTC)
Очень хорошо написано... в повседневной суете не задумываешься о таких бедах и проблемах... все где-то далеко и вообще неправда... пока это не коснется и тебя лично...
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 08:10 pm (UTC)
Спасибо.
[info]yotale wrote:
Jan. 29th, 2008 08:36 pm (UTC)
Вы молодец, что об этом написали. Необходимо заниматься информированием женщин об их правах, возможно, это сдвинет дело с мертвой точки.
[info]feline34 wrote:
Jan. 29th, 2008 08:49 pm (UTC)
Спасибо. Иногда даже просто информированность может спасти жизнь.
[info]gaida wrote:
Jan. 30th, 2008 02:18 am (UTC)
Оль, какая ты молодец!
У нас так много людей которые воспринимают насилие в семье как норму.
Моя подруга которая пострадала, часто говорит что ОНА САМА во всем виновата.
И вообще если женщина теhgbn значит она сама этого хочет.
я боролась в своей семье против психологического насилия и только когда я переломила ситуацию, я поняла что могу боротся и что я человек.
А сколько их кто не смог....страшно.
[info]feline34 wrote:
Jan. 30th, 2008 09:18 pm (UTC)
Спасибо. Еще и это хочется изменить. Насилие в семье - это не норма. Хотя мне где-то писали, что сначала надо искоренять пьянство, улучшать жилищные условия и заработные платы и т.д.
Психологическое насилие в моем понимании приравнивается к физическому.
(no subject) - [info]gaida - Jan. 31st, 2008 02:26 am (UTC) Expand
[info]irma_i wrote:
Jan. 30th, 2008 12:58 pm (UTC)
Пришла по ссылке. Расскажите как-то развивается Ваша мысль про приют в России?

У меня есть свой благотворительный проект, но его сейчас сильно поддерживает компания, где я работаю, поэтому немного времени и денег высвобождается.

Мне хочется помогать, если получится начать что-то делать, с какого-то момента можно будет и под это попробовать получить благотворительный бюджет
[info]feline34 wrote:
Jan. 30th, 2008 09:11 pm (UTC)
Спасибо за предложение о помощи.
Пока на данной момент возникли следующие мысли: 1. создание сообщества, где люди могли бы говорить на эту тему, выкладывать статьи о насилии, как физическом так и моральном, ссылки на уже существующие в России приюты.
2. Хочу попробовать поискать сайты церквей. Мне кажется, что это их иепархия.
3. Мне предложили связаться с Марией Арбатовой. Не знаю, решусь ли я на это.
4. Мне обещали назначить встречу на следующей неделе в моем Приюте и рассказать, как он вообще функционирует, на какие средства и т.д. Я много знаю, о работе приюта, но мне нужны подтвержденные данные.
Самое сложное - это катастрофическая нехватка жилья в России, я имею в виду социальное жилье. До сегодняшнего дня люди стоят годами в очередях. А ведь для того, чтобы женщина после приюта не вернулась в свой прежний дом, к прежнему мучителю, ей надо иметь возможность найти себе квартиру. Наверное это будет самым сложным моментом, который я при всем своем желании решить не в состоянии.
[info]ministrelj wrote:
Jan. 30th, 2008 01:24 pm (UTC)
Я и не знала, что тебе с детьми пришлось столько пережить...

А есть ли рассказы о жизни дальше?
[info]feline34 wrote:
Jan. 30th, 2008 07:21 pm (UTC)
Ты имеешь в виду о жизни женщин в приюте, или о моей?
(no subject) - [info]ministrelj - Jan. 30th, 2008 09:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 30th, 2008 09:23 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ministrelj - Jan. 31st, 2008 06:55 am (UTC) Expand
[info]vishunder wrote:
Jan. 30th, 2008 04:01 pm (UTC)
Пришла по ссылке из френдленты.Как ярко переплетается рассказ (а прочитала все части) с книгой Стивена Кинга - "Мареновая Роза"! Там и приют такой же, правда ситуация несколько иная, поскольку не представляю как там могла женщина терпеть 14 лет издевательств.
Рада , что у вас хватило сил уйти вовремя!
[info]feline34 wrote:
Jan. 30th, 2008 07:00 pm (UTC)
Спасибо!
Я не очень люблю Стивена Кинга, не читала этот роман. Надо бы прочесть.
[info]_milashka wrote:
Jan. 30th, 2008 09:57 pm (UTC)
Какой ужас!!!
Хорошо, что вы спаслись и, главное, спасли детей
У меня самой был период депрессии и я ходила на групповую терапию. Была там и женщина, которую избивал муж. То есть он ее "очень любил" и "иногда бил, но очень извинялся". Ей было не больше 25 и у нее не было нескольких зубов - он выбил. Помню, как я, молодая и оптимистичная (22 года), начала ей втирать, что так нельзя, что если мужчина на нее руку поднимает, то нужно от него бежать, сломя голову... И помню, как другие женщины набросились на меня, начали мне говорить, что мол "они построили семью, нельзя же это бросать!"
К слову, семья у них была такая: у него было двое детей, за которыми она ухаживала. То есть, практически, они ничего не строили...

Edited at 2008-01-30 09:59 pm (UTC)
[info]feline34 wrote:
Jan. 30th, 2008 10:04 pm (UTC)
Спасибо.
Вы знаете, менталитет русской женщины и ее долготерпение, испокон веков; приводит меня сегодня минимум в недоумение. Хотя сама когда-то была такой "долготерпеливой". Можно искать и находить любое оправдание насилию. Можно сколько угодно говорить про то, что "бьет, значит любит". Но в действительности оправдания нет. Такое ощущение, что нужно менять сознание женского населения целой нации, менять отношение общества к насилию.
(no subject) - [info]_milashka - Jan. 30th, 2008 10:05 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 30th, 2008 10:06 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]_milashka - Jan. 30th, 2008 10:07 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Jan. 30th, 2008 10:09 pm (UTC) Expand
[info]naglaya_aglaya wrote:
Jan. 31st, 2008 08:23 am (UTC)
"Уходя из дома от насильников, мы не учим их, мы лишь делаем их злее. Уходя - уходи. И назад не должно быть дороги. Тот, кто поднял руку один раз, чтобы ударить, поднимет ее еще много раз. А многие все равно надеются, что это не так..."
и хочется как-то прокомментировать. только слов нет. читала на одном дыхании.
я желаю вам спокойствия и любви. и чтобы прошлое осталось прошлым и чтобы никогда его призраки не возникали ни в каких своих проявлениях.
[info]feline34 wrote:
Jan. 31st, 2008 12:34 pm (UTC)
Спасибо!
[info]shurka74 wrote:
Feb. 1st, 2008 03:41 pm (UTC)
Какие кошмарные истории. Ваши дети видятся с вашим бывшим мужем?
[info]feline34 wrote:
Feb. 1st, 2008 04:28 pm (UTC)
Старшего он видеть не хочет (это ребенок от моего первого брака). Своего же сына забирает на выходные, когда ему это удобно.
Истории действительно кошмарные, но таких историй слишком много. Просто мало кто о них может рассказать...
[info]solan7 wrote:
Feb. 1st, 2008 11:47 pm (UTC)
Мне Бог помог выстоять ТОТ ад. Без НЕГО - нет сил все пережить, что у меня было.
[info]feline34 wrote:
Feb. 5th, 2008 08:08 am (UTC)
Я много тогда думала о Боге, много молилась, хотя и по-своему.
Но все-таки мне кажется, что Он помогает тем, кто силен духом и сопротивляется обстоятельствам, тому, кто не отступает и не плывет по течению...
(no subject) - [info]solan7 - Feb. 5th, 2008 10:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]feline34 - Feb. 5th, 2008 10:05 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]solan7 - Feb. 5th, 2008 10:37 am (UTC) Expand
[info]ulialium wrote:
Feb. 2nd, 2008 02:09 pm (UTC)
Спасибо Вам! Меня так тронула Ваша история. А можно споросить: как Вам удалось начать новую жизнь, где обосновались?
Насилие в семье - огромная проблема. Конечно, мне на данном этапе ближе детская онкология и отказнички, но поробую узнать, что у нас на Украине делается по этому поводу и как можно развивать. Существуют ведь социальные гранты
[info]feline34 wrote:
Feb. 5th, 2008 08:05 am (UTC)
Во время своей жизни в приюте, я искала себе квартиру, подходящую по размерам, которую бы оплачивал социал. Нашла и переехала с детьми. Устроила детей в детский сад, а сама поступила в техникум, учиться на воспитательницу детского сада. Но проучилась лишь семестр, т.к. тянуть одной все было невозможно и еще поняла, что не смогу работать в детском саду. У меня все это есть в теге "Жизненные зарисовки", если Вам это интересно :)
Спасибо за участие.

Profile

Я, просто я
[info]feline34
Ольга

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek